Логотип Магариф уку
Цитата:

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

Урок физики в 7 классе.

 

Надежда БОГДАНОВА,

учитель физики Старописьмянской основной

общеобразовательной школы Лениногорского района

 

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; составление алгоритма выполнения задания; развитие исследовательских навыков, групповые.

Цель урока: обеспечить усвоение знаний о понятии давления, способах уменьшения и увеличения давления.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выдвижении гипотез о причинах различного действия силы и экспериментальной проверке выдвигаемых гипотез, выполнении экспериментального задания и решении задач.

Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о давлении; развивать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении давления; самостоятельно принимать решения обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Общие предметные: проводить наблюдения; обнаруживать зависимость давления от площади опоры; объяснять полученные результаты во время проведения опыта «Зависимость давления от площади опоры»; сравнивать, анализировать, делать выводы.

Частные предметные: измерять давление; владеть расчетным способом нахождения давления; переводить основные единицы давления в кПа и гПа; приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; использовать знания о давлении в повседневной жизни.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Ресурсы: компьютер, мультимедийное оборудование, сайт «Единая коллекция ЦОР», физическое оборудование, УМК А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика, 7. М.: Дрофа.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества.

Девиз:

Физика – богиня!

Физика – царица!

Физике учиться

Мы не должны лениться!

  1. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся

Прием «Проблемный вопрос»

  1. Почему по рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге, но надев лыжи, он может идти, почти не проваливаясь в него?
  2. Что сулит более острые ощущения: катание по тонкому льду на коньках или на лыжах?
  1. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока

Задачи урока:

- освоить понятие давления;

- научиться решать задания, используя формулу для нахождения давления.

  1. Мотивация учебной деятельности
  2. Что меня заинтересовало в теме урока? Чему я хочу научиться на уроке? Что поможет мне сосредоточиться на учебной задаче урока? Какая личная цель у меня на этом уроке?
  3. Изучение нового материала
  1. Зависимость давления от площади опоры.

Прием «Докажи утверждение». (Ученики, работая в парах, побуждены искать доказательства приведенного учителем утверждения.)

Утверждение. Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Ученики предлагают придуманные ими опыты и эксперименты. Обсуждение идей. Просмотр опыта, предложенного учителем.

Опыт. В углу небольшой доски вбивают гвозди. Сначала гвозди, вбитые в доску, устанавливают на песке остриями вверх и кладут на доску гирю. В этом случае шляпки гвоздей только незначительно вдавливаются в песок. Затем доску переворачивают и ставят гвозди на острие. В этом случае площадь опоры меньше, и под действием той же силы гвозди значительно углубляются в песок.

  

  1. Давление

Самостоятельная работа в парах с учебником.

Выполнение задания.

1. Дайте определение.

Давление – это ________.

2. Допишите предложения:

а) Давление рассчитывается по формуле: ______________,

где F - _________________

S - _____________________

б) Единица измерения давления: ____________________.

в) 1 Па = 1 __________

     1 гПа = ___________ Па;        1 Па = __________ гПа;

    1 кПа = ___________ Па;         1 Па = __________ кПа.

3. Ответьте на вопрос:

Что сулит более острые ощущения: катание по тонкому льду на коньках или на лыжах?

«Опыт в науке – высшая инстанция, его приговоры обжалованию не подлежат». (Д. Даниг)

  1. Экспериментальная работа

Определить давление бруска на стол при опоре на каждую из трех граней. (Работа в парах.)

Измерительные приборы: динамометр и линейка.

Результаты и расчеты занесите в таблицу.

F, H

а, м

b, м

S, м2

p, Па

 

 

 

 

 

Сделайте вывод.

Прием «Проблемный вопрос»

В каких случаях нужно увеличивать давление, а в каких уменьшать? Приведите примеры.

  1. Закрепление изученного материала

Прием «5 предложений».

Ученику необходимо использовать только 5 предложений, чтобы рассказать об изученном новом материале на уроке.

  1. Выполнение упражнений и заданий
  1. Каток, работающий на укладке шоссе, оказывает на него давление 400 кПа. Площадь соприкосновения катка с шоссе – 0,12 м2. Чему равен вес катка?
  2. Болотистый грунт выдерживает давление до 20 кПа. Какую площадь опоры должная иметь гусеничная машина весом 15 кН, чтобы пройти по такому грунту?
  3. Масса хрупкой фигуристки Леночки 30 кг. Площадь соприкосновения лезвия ее конька со льдом 2 см2. Масса телки Буренки 240 кг. Площадь соприкосновения со льдом ее копыта 16 см2. Вычисли и сравни, какое давление оказывают корова на льду и Леночка, которая мчится на левой ножке к победе?
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Смогу ли я объяснить другим людям, что такое давление?

Каких результатов я добился на уроке?

Увлекает ли меня процесс решения задач по физике?

Что осталось непонятным из изученного на уроке материала?

  1. Мотивация оценок за урок, выставление их в журнал, дневник
  2. Домашнее задание

§ 35, 36; упр. 14 (1, 2)

Творческое задание: принять участие в творческом групповом проекте «Давление в быту, природе, технике, в литературе (пословицы, поговорки, загадки и т. д.)». https://disk.yandex.ru/i/Hrtv6iO3KVAiQw

 

Литература

  1. Перышкин А.В. Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013.
  2. Пелагейченко Н.Л. Физика. 7 класс: планы-конспекты уроков / Н.Л. Пелагейченко. – Ростов: Феникс, 2016.
  3. Касьянов В.А. Физика. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику А.В. Перышкина / В.А. Касьянов, В.Ф. Дмитриева. – М.: Дрофа, 2017.
  4. Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.
  5. Хананова Т.А. Физика. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику А.В. Перышкина / Т.А. Хананова, Н.К. Хананов. – М.: Дрофа, 2014.
  6. Остер Г.Б. Физика. Ненаглядное пособие. – М.: Росмэн, 2014.
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ