Логотип Магариф уку
Цитата:

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

(Окружающий мир. I класс)Надежда ПАНТЕЛЕЕВА,учитель высшей квалификационной категории школы № 39 города КазаниТип урока: урок первичного предъявления новых знаний.Целевое назначение: первичное усвоени...

(Окружающий мир. I класс)
Надежда ПАНТЕЛЕЕВА,
учитель высшей квалификационной категории школы № 39 города Казани
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Целевое назначение: первичное усвоение новых предметных и   метапредметных знаний.
Цели: познакомить со свойствами воды, с природными источниками воды; показать процесс загрязнения и очистки воды; воспитывать бережное отношение к водоёмам.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся со свойствами воды, научатся прослеживать путь воды; осознают необходимость использования чистой воды, ее экономии.
Задачи:
1) Познавательные УДД:
- выделение и формулирование познавательной цели;
- развитие умения рассуждать, делать выводы из предложенных заданий;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
2) Регулятивные УДД:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
3) Личностные УДД:
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
4) Коммуникативные УДД:
- оценивание своих действий;
-сотрудничество в сборе информации.
Ход урока

  1. I. Организационный момент.


Мотивация к учебной деятельности:
– Стоит высокий и светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут, думают, считают,
Рисуют и играют.
Это где? (В школе)
– Школа — необычный и удивительный мир, который мы будем с вами открывать.

  1. II. Актуализация знаний.


– А теперь сидим мы тихо.
И скорее начнем урок.
Будем хорошо трудиться.
Нам, друзья, нельзя лениться.
– Но мы не можем начать урок без наших добрых друзей.
Кого нет? (Нет Мудрой Черепахи и Муравья-Вопросика)
– Муравей-Вопросик и сегодня многое хочет узнать.
Вспомните, на какие вопросы искал ответы Муравей на прошлом уроке.
(Как? Откуда? Куда?)
– А будут ли они сегодня главными на нашем уроке? (Да)
– А почему? (Он много хочет знать.)
– А вы хотите новые знания получить? (Очень хотим)
III. Самоопределение к деятельности
– Доскажите словечко.
– Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …(Воды)
– Сформулируйте тему урока. (Вода)
– А что такое вода? (Вода — это жидкость)
–Назовите предмет, который у вас на партах. (Это глобус)
– А что такое глобус? (Глобус — это модель Земли)
– Чего больше на нашей планете Земля? Воды или суши? (Воды)
– Как определили? (Вода на глобусе изображена голубым и синим цветом, а этих цветов больше.)
– Много веков назад говорили, да и сейчас говорят: «Вода — это жизнь». Как понимаете? (Без воды нет жизни)
– Наш Муравей-Вопросик заинтересовался, имеет ли вода свойства? Вот проблема! Поможем определить, какие отличительные особенности есть у воды?
(Да)
IV. Работа по теме урока. Практическая работа в группах.
– А для этого будем проводить опыты. (У каждого на столе приборы для опытов)
Опыт 1.
– Опустите в стакан с водой карандаш. Вы его видите? (Да)
– О каком свойстве воды говорит этот опыт? (Вода прозрачная)
Опыт 2.
– Сравните цвет воды с цветом карандаша, а теперь с полоской бумаги. Какой можно сделать вывод? (Бесцветная)
Опыт 3.
– Понюхайте воду, имеет ли вода запах? (Нет)
Опыт 4. Демонстрационный.
– Имеет ли вода форму?
 (Учитель наливает в стакан, колбу...)
– Какую форму принимает вода? (Форму сосуда)
– А теперь вывод. (Вода — жидкость)
V.Физкультминутка
– К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
1, 2, 3, 4, вот как славно освежились.

  1. VI. Продолжение работы по теме урока.


– Вы ежедневно пользуетесь водой. Попробуем разобраться и ответить на вопросы любознательного Муравья. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откройте учебник.
– Что протекает возле города?  (Возле города течет река)
– С незапамятных времен течет река. Куда из реки поступает вода?
Что ставят у самого водопровода? (Решетку)
– А для чего? (Ничего лишнего она в трубу не пропускает)
– Куда направляется вода? (На станцию очистки воды)
– Что здесь с ней происходит? (Воду очищают)
– А здесь от чего очищают воду? (Что не могла задержать решетка)
– А что не могла задержать решетка? (Решетка не могла задержать крошечные песчинки, частички глины.)
–  Здесь стоят огромные баки, через которые вода течет очень медленно, и весь мусор успевает осесть на дно, затем воду на очистительной станции обезвреживают, фильтруют, добавляют специальное вещество. Куда поступает вода после станции очистки? (По трубам к домам)
– А только ли из речки поступает вода в дома? (Ответы детей)
– Слева еще вода, прочитайте. (Подземная)
– Да, глубоко под землей тоже находиться вода. А как же она приходит к нам в дом? (Ответы детей)
– Делают специальные скважины, ставят насосы, и подземная вода поступает куда? (В дом)
– А прежде чем поступить в дом, почему ее не направляют на станцию очистки воды? (Подземную воду нет необходимости очищать.)
– Да, она профильтровалась, очистилась, пройдя путь через различные слои земли, камушки, песок. Как люди в домах используют воду? (Готовят еду, проводят уборку...)
– А куда уходит грязная вода? (Ответы детей)
– Прочитайте, куда сразу может попасть грязная вода. А еще по какому пути она может пройти?
Работа по учебнику.
– Что происходит на очистных сооружениях?
– Что же произойдет с рекой, когда грязная вода будет попадать в нее? (В такой воде гибнет рыба, раки, растения)
– Река болеет. Загнивающие воды отравляют воздух. Чтобы не было такого, какой путь должна пройти грязная вода из домов? Возьмите простой карандаш и зачеркните стрелочку. По трубам какого цвета идет чистая вода? А грязная?
– Проведем эксперимент
(Показ слайдов)
– Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой? (Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной)
– Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!
– Можем ли мы с вами что-то сделать, чтобы реки, озера были чистыми, и не поселилась бы в воде Злючка-Грязючка? (Не бросать в воду мусор...)
– Воду надо беречь. Что это значит?  (Беречь жизнь, здоровье, красоту природы)
VII.Рефлексия
– Как вы оцениваете свою работу?
– Сегодня я узнал...
– Мне было интересно...
– Я смог...
– Было трудно...
– Я научился...

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ