Логотип Магариф уку
Цитата: Только посредством образования может человек стать человеком (Иммануил Кант)

Соединяю в себе любовь к делу и к ученикам

Гульнара Сагитзяновна Сайфутдинова,Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Сарлы»  Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, учит...

Гульнара Сагитзяновна Сайфутдинова,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Сарлы»  Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, учитель русского языка и литературы,  татарского языка и литературы, педагогический стаж – 13 лет.


Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель
Л.Н.Толстой.

Сегодня мы часто слышим слова о современности. Общество, в котором мы живём, люди, техника, наука, города, посёлки, деревни, даже окружающий нас мир и многое другое современно.


Я учитель сельской школы. Преподаю русский и татарский языки. Всем нам известно, что русский и татарский – государственные языки Республики Татарстан. Моя профессия –  моя жизнь. Я с удовольствием иду на уроки, где в светлом просторном классе меня ждут любимые ученики. Наша школа является базовой. Мои ученики неоднократно становятся  победителями  предметных олимпиад, конкурсов, соревнований  различного уровня.


Учитель – это не профессия, это образ жизни. Он должен принимать воспитанника таким, каков он есть. Это значит – не раздражаться от неказистого внешнего вида ученика, от ошибок в поведении – ребёнок имеет на них право. Современный педагог должен быть искренне убежден, что каждый ребенок талантлив, а значит, интересен; он должен безусловно верить, что все дети хотят быть «хорошими».


Учитель относиться к ребёнку так, как будто он уже стал таким, каким педагог хотел бы его видеть. Все это естественно и логично. Если воспитаннику не хватает настойчивости, то ему следует внушать: «Ты у меня настойчивый, ты любое дело доводишь до конца. Я на тебя надеюсь больше, чем на кого-либо другого». Если воспитанник дерется, ему нужно повторять: «Все знают, что ты защитник всех слабых. Я тебе поручаю защищать…». Не очень способному ученику надо внушать веру в свои умственные возможности.


Сейчас не каждый ребёнок поверит сказанному педагогом – у него есть собственная голова. Надо организовать деятельность ученика так, чтобы дать возможность хотя бы на миг стать таким, каким   он хотел бы быть, т.е. настойчивым, умным, добрым. И дать испытать от этого удовольствие, пережить упоительное наслаждение от себя хорошего, желаемого. Помочь познать сладость благодарности окружающих. Черствое, эгоистичное сердце (не секрет, ведь есть и такие дети) потому и черствое, что оно не знает такой радости. Педагог – организатор учебного и воспитательного процесса ученика. Каждый ребенок должен увидеть и почувствовать красоту, радость, наслаждение. И мы - люди, рождённые быть педагогом, обязаны помочь нашим детям.


Я думаю, настоящий учитель сам должен жить своими детьми  и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и применяемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.


Мне в жизни и на практике помогает «Кодекс учителя», в котором есть такие строки:


Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются, - это в вере в них лучшего; вера двигает горы, вера в учащихся может поднять их на высоты, которые трудно представить.


Каждый день собирайте большой урожай успеха учащихся. Не позволяйте ни одному из них быть неудачником.


Учите со страстью, учите с преданностью и стальной ориентацией на успех, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех.


Учите так, как будто каждый ребенок независимо от его семейных условий сын или дочь короля.


Никогда не падайте духом; если вначале вам не удается ничего сделать с ребенком, старайтесь вновь и вновь, веря, что еще одно усилие может изменить в корне ситуацию.


Только учитель, где бы он ни преподавал: в селе или городе, вкладывает в свою работу душу, открытость, чистосердечность.


Он часто говорит: «У меня хорошие ученики», умеет заинтересовать ребят своим предметом, способен разглядеть лучшие качества своих воспитанников. А самое главное то, что учитель владеет искусством говорить с сердцем ребенка.


Пусть ваш воспитанник придет и искренне скажет: «Спасибо Вам, мой близкий человек, за то, что помогли мне выбрать правильный жизненный путь!»


Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ