Логотип Магариф уку
Цитата: Только посредством образования может человек стать человеком (Иммануил Кант)

Учимся сочинять и рассказывать

(Коррекционное занятие по развитию речи. III  класс)Елена ТЮЛЕНЕВА,учитель начальных классов начальной школы-детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71 г. Нижнекамска Цель:...

(Коррекционное занятие по развитию речи. III  класс)
Елена ТЮЛЕНЕВА,

учитель начальных классов начальной школы-детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71 г. Нижнекамска


Цель: создание условий для успешной коррекции письменной речи младших школьников с нарушением зрения, имеющих трудности в обучении русскому языку.


Задачи: формирование навыков звукопроизношения сложных согласных, коммуникативных умений, развитие творческих способностей.


Использованые методики: методика свободного письма Френе, полимодальные игры, авторская методика использования скороговорок, энергизаторы.


Оборудование: карточки со словами, пособие «Скороговорки», презентация «Логопедическая зарядка».


Планируемые результаты.



  1. Предметные результаты: уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

  2. Метапредметные результаты: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  3. Личностные результаты: положительная мотивация к обучению,  развитие творческих способностей.


Ход занятия


I.  Энергизатор «Ты – мой друг, и я - твой друг». (Выполняется в кругу.)


Ты – мой друг, и я - твой друг.


Разойдемся, сделав круг.


Дружно за руки возьмемся


Повернемся, улыбнемся.


Отвечая на вопрос,


Достаем мизинцем нос.


Кто мороженое любит?


Кто умеет танцевать?


У кого хороший слух?


В ком силен спортивный дух?


Приседает кто умело,


Тот идет за парту смело!


II. «Древнерусское письмо»


- Ребята, на доске предложение, записанное так, как писали когда-то наши предки в Древней Руси. Давайте прочитаем его.


ЧМС СЧНТЬ  РССКЗВТЬ


- Трудно? Есть подсказка: запись предложения гласными:


УИЯ ОИЯ И ААЫА


- Кто прочитал предложение? Правильно: Учимся сочинять и рассказывать. Чему мы сегодня учимся? Кто любит сочинять? Какие трудности встречаются у вас, когда нужно что-то рассказать? Будем учиться подбирать слова, правильно строить предложения и сочинять веселые рассказы. Начнем с разминки.


III. Логопедическая зарядка


1. УЛЫБКА


Губы растягиваются в стороны, плотно прижимаются к деснам, обнажаются оба ряда зубов.


2. ТРУБОЧКА


Сомкнутые губы вытягивают вперед трубочкой, а затем возвращаются в нормальное положение.


Чередование улыбка - трубочка.


3. ЯЗЫК ПЕРЕШАГИВАЕТ ЧЕРЕЗ ЗУБЫ


Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:


• широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.


•  широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.


При выполнении упражнений следить, чтобы язык  не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны.


4.ГАРМОШКА


Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык всей плоскостью прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении.


Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.


Веселые скороговорки


Прочитайте скороговорку. Объясните смысл слова «проворонила». Прочитайте скороговорку еще раз орфографически. Теперь повторяем с разной интонацией:


Проворонила ворона вороненка?


Проворонила ворона вороненка!


Варианты: вопрос – ответ, тихо - громко, грустно – весело.


IV. Учимся сочинять и рассказывать.


- Ребята, из чего состоит предложение? Какие слова составляют основу предложения?


В игре «Веселый конструктор» есть слова разных частей речи. Выбирайте 3 слова и составляйте свои предложения.


Дети достают из банка (конвертов с разными частями речи) вырезанные из журналов слова. Можно брать 2-3 слова. Одно слово можно заменить. При составлении предложений недостающие слова можно написать или нарисовать.


Примеры: Дочь ходит в школу таэкван-до. Винни Пух играл в футбол. Музыка дает здоровье.


«Сказочная чепуха»


Отвечаем на 1 вопрос, загибаем лист бумаги, чтобы закрыть написанное, передаем листок соседу. Примечание: условие игры можно усложнить в зависимости от индивидуальных трудностей, например, повторить слова, в которых есть буква б.


Вопросы (на доске): Имя первого героя? (Буратино.) Имя второго героя? (Чебурашка.) Где встретились? (В библиотеке.) Когда встретились? (В декабре.) Что делали? (Болтали и били баклуши.) и т.д.


- Прочитайте ответы своей «сказочки». Расскажите свою сказку.


Физкульминутка для глаз

























Слова педагогаДвижения детей
Я рисую горизонт,Правая рука вперед, имитация линии горизонта
В море лодочка плывет.Указательным пальцем и глазами «рисуем лодочку»
Солнце светит ярко-ярко -
Так, что глазкам стало жарко.
Поочередно зажмуриваем  и открываем глаза
Их руками закрываю,
Отдыхаю и мечтаю
Пальминг: локти на стол, ладони нужно наложить друг на друга с опорой на переносицу, чтобы не проникал свет.


Свободное письмо


- Ребята, у нас есть 5 минут, чтобы написать то, что вам хочется. Тема свободная. Пишите о том, что произошло, что вы чувствуете, о чем вы мечтаете. (По окончании работы желающие зачитывают свои сочинения, вывешивают на стенд. Редактирование текстов будет продолжено на следующем занятии.)


V. Итог


- Ребята, чему  мы сегодня учились? Что получилось у каждого из вас? Давайте подарим  друг другу комплименты.


Дети  встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «Спасибо» и, в свою очередь, повернуться к следующему. И так до тех пор, пока каждый из участников не получит комплимент. Можно передавать друг другу какой-то, ставший традиционным, предмет, например, сердечко, сшитое из ткани.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ