Логотип Магариф уку
Цитата:

Внутренняя среда организма. Состав крови

Урок биологии в 8 классе.

 

Наиля КУТАСОВА,

учитель биологии и географии

высшей квалификационной категории

Средней общеобразовательной школы № 8 г. Лениногорска

 

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: способствовать осознанию учащимися особенностей строения и функций крови и развитие естественнонаучной функциональной грамотности учащихся.

Прогнозируемые результаты:

личностные: проявляют устойчивый интерес к поиску решения поставленных проблем и задач; проецируют знание о показателях крови на свой организм; использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях;

метапредметные: осуществляют контроль и оценку своих действий; планируют свою деятельность на урок; анализируют содержание текста, находят нужную информацию; проводят наблюдение, анализ, коллективное обсуждение; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений;

предметные: знать строение крови, функции составных элементов крови.

Лабораторная работа: рассматривают в микроскоп и объясняют сходства и различия эритроцитов крови человека с кровью других позвоночных животных; определяют роль крови в постоянстве внутренней среды организма.

Дидактические средства: микропрепараты «эритроциты человека» и «эритроциты лягушки».

Оборудование: микроскопы, ПК, проектор, раздаточный материал, таблицы, карточки, печатная литература, словарь, энциклопедия, ноутбук с интернет-ресурсами.

1. Мотивационно-целевой этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Урок начинается со сценки-миниатюры «Врач-лаборант и пациент. Забор крови из пальца. Биохимический анализ».

Учитель. Определите название сценки и ответьте, для чего у пациента брали кровь на анализ? Что изображено на экране? (Клетки крови.) К какой ткани относится кровь? (Соединительной.) Вспомните, что известно о внутренней среде организма человека, и с учетом этой информации оцените степень достоверности предложенных в таблице утверждений: «Верные и неверные утверждения». Затем обсудите в группе результаты работы, аргументируя свою позицию. Обратите внимание на расхождения в оценке утверждений, сформулируйте вопросы и тему урока, исходя из поставленных вопросов.

Ученики отвечают на вопросы и оценивают утверждения на предмет их достоверности, опираясь на имеющиеся у них знания и опыт. Обсуждают результаты работы в группе. Рассказывают о том, как оценили утверждения, аргументируя свою точку зрения. Обращают внимание на расхождения в оценке утверждений, формулируют вопросы, определяют тему и ставят цель урока.

Формируемые УУД:

Предметные УУД: воспроизводить знания по темам «Внутренняя среда организма», «Ткани»; использовать имеющиеся знания для оценки достоверности информации.

Познавательные УУД: аргументировать свою точку зрения; оценивать информацию.

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения; проявлять интерес к точке зрения другого человека; участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

Личностные УУД: проявлять интерес к теме; осознавать неполноту собственных знаний.

Регулятивные УУД: определять цели на урок; планировать деятельность.

Планируемые результаты

Личностные: проявляют интерес к поставленной перед ними задаче.

Метапредметные: анализируют представленные им утверждения на предмет правильности; обмениваются своими предположениями и аргументируют свою точку зрения; формулируют вопросы и определяют цель урока.

Предметные: используют знания по изученным темам для оценки достоверности информации.

2. Ориентировочный этап

Виды работы, формы, методы, приемы. Фронтальная беседа.

Учитель. Как можно разрешить возникшие противоречия?

Ученики предлагают способы разрешения возникших противоречий, планируют последовательность действий.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД: планировать деятельность с учетом поставленной цели.

Планируемые результаты

Метапредметные: учащиеся планируют свою деятельность.

Физкультминутка

3. Поисково-исследовательский этап

Лабораторная работа: ученики рассматривают в микроскоп и объясняют сходства и различия эритроцитов крови человека с кровью других позвоночных животных; определяют роль крови в постоянстве внутренней среды организма.

Виды работы, формы, методы, приемы: групповая.

Класс распределяется на 4 группы (по списку в журнале). Ученики должны описать строение и функции клеток крови, опираясь на раздаточный материал и изображение микроскопов. Для каждой группы раздаточный материал разный. Рекомендуется занести данные в таблицу (формат таблицы дан в раздаточном материале):

1 группа описывает строение и функции лейкоцитов;

2 группа – эритроцитов;

3 группа рассматривает тромбоциты и процесс свертываемости крови с демонстрацией опыта на примере воздушных шариков (химический опыт тромбопоэза показывают учитель с учеником из 3 группы);

4 группа – плазму и ее состав.

Делятся полученной информацией с одноклассниками и заполняют все строки таблицы.

Формируемые УУД:

Предметные УУД: характеризовать особенности строения и функции крови; объяснять сходства и различия эритроцитов крови человека с кровью других позвоночных животных; определять роль крови в постоянстве внутренней среды организма.

Познавательные УУД: анализировать текст; систематизировать информацию в таблицу; аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении вопросов; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.

Личностные УУД: проявлять устойчивый интерес к поиску решения по данным текста; проецировать знания о показателях крови на свой организм.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют устойчивый интерес к поиску решения поставленных проблем и задач; проецируют знание о показателях крови на свой организм.

Метапредметные: анализируют содержание текста, находят нужную информацию; проводят наблюдение, анализ, коллективное обсуждение; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.

Предметные: знают строение крови, функции составных элементов крови; объясняют сходства и различия эритроцитов крови человека с кровью других позвоночных животных; определяют роль крови в постоянстве внутренней среды организма.

Ищут решение на проблемный вопрос: «Известно, что гемофилия это болезнь нарушения свертываемости крови. Данное заболевание опасно образованием кровяного сгустка (тромба), который может привести к инсульту». Ученики должны объяснить процесс.

4. Практический этап

Виды работы, формы, методы, приемы: индивидуальная, парная.

Учитель. Предлагается исправить ошибки в тексте.

Проводятся тест и взаимопроверка.

Учащиеся исправляют ошибки в «Тексте с ошибками», в парах меняются работами и проверяют тест, проводят взаимооценку.

Формируемые УУД:

Предметные и познавательные УУД: применять знания о функциях и составе крови и интерпретировать знания.

Регулятивные УУД: осуществление контроля и оценивание работы своих одноклассников.

Планируемые результаты

Предметные: применяют полученные знания о составе и функциях крови для исправления ошибок.

Метапредметные: осуществляют контроль и оценку своих действий и действий своих одноклассников.

5. Рефлексивно-оценочный этап

Виды работы, формы, методы, приемы: фронтально-индивидуальная. Анализ своей деятельности (проблемный диалог).

Учитель. Провожу рефлексию. Ученики подводят итог, путем сложения баллов от 2-5 по всем этапам урока. Дается домашнее задание по функциональной грамотности среднего и повышенного уровня.

Ученики озвучивают итоги, записывают домашнее задание в дневниках. Забирают раздаточный материал по функциональной грамотности для разбора.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД: осуществление рефлексии собственной деятельности.

Метапредметные: осуществляют оценку собственной деятельности.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ