Подведены итоги государственной итоговой аттестации выпускников Республики Татарстан в 2015 году

Завершилась кампания единого государственного экзамена 2015 года.

В этом году участниками ЕГЭ стали 18 156 тысяч выпускников, более 34 тысяч учащихся 9-ых классов сдали ОГЭ (в 2014 году выпускников было 18843, в 2013 году — 19 948).

Как и в предыдущие годы, востребованными остаются такие предметы как обществознание (8427), физика (4994), биология (3025), химия (2339). 1 выпускник сдавал испанский язык.

В этом году все выпускники писали сочинение или изложение как допуск к ГИА. По итогам 3 декабря 99% выпускников получили «зачет», по итогам двух последующих этапов написания сочинения все были допущены к экзамену.

В 2015 году в отличие от 2014 года средний балл ЕГЭ по десяти предметам (кроме информатики, биологии, обществознания и французского языка) выше республиканских результатов 2014 года. Снижение баллов наблюдается по французскому языку (на 4,2 балла) и информатике (на 1,23 балла). Значительно улучшилась ситуация по физике (на 6,92), немецкому языку (на 11,32), литературе (на 5,04), географии (на 2,63).

В 2015 году доля татарстанских выпускников, не преодолевших минимальные пороги на ЕГЭ по литературе, химии, английскому, немецкому, французскому языкам, обществознанию, географии снизилась, практически осталась на прежнем уровне по физике, истории, русскому языку. Вместе с тем возросло количество неудовлетворительных результатов по профильной математике (на 6,36), информатике и ИКТ (на 3,50), биологии (на 0,69). По базовой математике доля участников, получивших неудовлетворительный результат, составила 2,64% (221 чел.)

Количество выпускников, получивших наивысшие результаты ЕГЭ (стобалльники), в сравнении с прошлым годом, снизилось со 122 в прошлом году до 105 в текущем.

При этом сокращение количества стобалльников по сравнению с 2014 годом произошло по русскому языку (с 69 до 57), химии (с 29 до 24), физике (с 10 до 9), географии (с 4 до 3), истории (с 2 до 0), английскому языку (с 1 до 0). Вместе с тем по информатике впервые появилось 5 стобалльников, по биологии увеличилось их количество с 1 до 3, по литературе осталось неизменным – 2 стобалльника.

По двум предметам 100 баллов набрали 4 выпускника, все они победители предметных олимпиад: Красников Алексей, учащийся СОШ№6 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бугульма (информатика, физика), Сабирова Сюмбель, учащаяся СОШ 167 с углубленным изучением отдельных предметов г. Казань (русский язык, биология), Муравьев Кирилл, учащийся лицея им. Лобачевского г.Казань (русский язык, информатика), Боровик Илья, учащийся гимназии №76 г. Набережные Челны (информатика, физика).

Результаты ЕГЭ по обязательным для получения аттестата предметам: русскому языку и математике.

В сравнении с 2009 годом (год введения ЕГЭ в штатный режиме) средний балл по русскому языку повысился с 54,5 до 69,2 .

Средний балл по математике в сравнении с 2014 годом возрос незначительно с 48,6 до 50,2 баллов. Средние результаты ЕГЭ по математике на базовом уровне — 4,03.

В этом году изменилась структура КИМ по математике профильного уровня. Если в 2014 году для преодоления минимального порога необходимо было выполнить 3 задания, то в 2015 году — 7 заданий. В КИМах появилась новая задача под №19 — экономическая. Экзаменационная работа была существенно изменена по сравнению с демоверсией, размещенной на сайте ФИПИ. Все это вызвало у выпускников определенные трудности. Кроме того, согласно данным Рособрнадзора, доля тех, кто выбрал математику профильного уровня по Российской Федерации, составила 40%, а по Республике Татарстан – 82%. 

Численность выпускников, не получивших аттестат по причине не сдачи ЕГЭ в 2015 году, включая выпускников вечерних школ, незначительно снизилась и составила 0,78% (138 чел), (2014 год – 151 чел (0,79%).

Отдельно о результатах ЕГЭ по английскому языку. Средний балл в этом году составил 70,0, что выше результатов 2014 года на 4 балла (2014 – 66,0 баллов).

Особенностью проведения ЕГЭ по английскому языку в 2015 году было то, что экзамен включает в себя две части: письменную и устную («Говорение»). В таком формате экзамен проводился впервые.

По итогам государственной итоговой аттестации в 2015 году российской медалью «За особые успехи в учении» награждены 1772 выпускника образовательных организаций республики, что составляет 10% от общего числа выпускников. По результатам ЕГЭ республиканской медалью «За особые успехи в учении» награждены 246 медалистов, показавших высокие баллы по результатам ЕГЭ. Доля высокобалльников от общего числа медалистов республики составляет 12,4%.

В 2015 году будет продолжена работа по определению 100 лучших городских и сельских школ, имеющих высокое качество учебных результатов, которые будут представлены на августовском совещании.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов. 
В 2015 году результаты ОГЭ в республике по 9-ти (физика, химия, биология, география, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, обществознание, литература) из 13 предметов выше республиканских показателей 2014 года.

Средняя оценка по математике – 3,68. Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог, составила 2,19 (в 2014 году – 2,07). По данным показателям результаты ОГЭ хуже по сравнению с 2014 годом.

Качество знаний по математике составило 59,76%, успеваемость – 97,81%.

Средняя оценка по русскому языку – 4,04 (в 2014г. – 4,3). Доля участников, получивших на экзамене по русскому языку неудовлетворительную оценку (не преодолевших минимальный порог), составила 1,15 (в 2014г. – 0,4). По результатам ОГЭ по русскому языку 70,87% выпускников 9 классов получили оценки «4» и «5».

1249 участников ГИА (3,6% от общего количества) набрали максимальное количество баллов по русскому языку, выполнив экзаменационную работу на 100%. Таким образом, качество знаний по русскому языку составило 70,5%, успеваемость – 98,8%.

В рамках реализации мероприятий республиканской системы оценки качества образования проведено единое республиканское тестирование по татарскому языку с полным охватом обучающихся IX классов с использованием контрольно-измерительных материалов, разработанных Министерством образования и науки РТ.

В тестировании приняли участие более 33 тыс. обучающихся по четырем категориям, в зависимости от учебной программы.

Учащиеся справились с заданиями ЕРТ, показав в среднем 92,26 % успеваемости и 49,60 % качества. Средняя оценка составила 3,56. Доля обучающихся, получивших оценку “2” – 8 %.

Министерство образования и науки РТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.