Э.Фаттахов: "Важно понимать, что присвоение первой и высшей квалификационных категорий одновременно влечет и увеличение размера оплаты труда"
Об этом на августовском совещании работников образования и науки сообщил заместитель Премьер-министр РТ – министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов. Традиционная педконференция прошла в г.Бугульм...
Об этом на августовском совещании работников образования и науки сообщил заместитель Премьер-министр РТ – министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов. Традиционная педконференция прошла в г.Бугульма.
"Повышение требований к квалификации кадров в системе образования нашло отражение и в ужесточении процедуры аттестации педагогов в текущем году. К сожалению, уровень присвоенных квалификационных категорий работникам образования в муниципальных районах иногда слабо связан с качеством образования, которое в них демонстрируется.
Приведу пример. В этом году низкие средние баллы ЕГЭ по базовой математике у выпускников Муслюмовского, Апастовского и Альметьевского районов. При этом анализ кадрового состава учителей математики данных районов свидетельствует о том, что более 60% из них имеют первую или высшую квалификационную категорию.
Так доля учителей математики первой или высшей категории в Апастовском районе превышает 86%, а выпускников научили на самую низкую среднюю оценку в республике – 3,6!
Важно понимать, что присвоение первой и высшей квалификационных категорий одновременно влечет и увеличение размера оплаты труда", - сказал он, в частности.
Именно поэтому в текущем году была проводена только очная аттестация на высшую квалификационную категорию, с публичным собеседованием и презентацией педагогами своих достижений экспертной комиссии, что серьезно снизило количество устанавливаемых категорий.
Только 40% педагогов, претендентов на высшую квалификационную категорию, аттестовались успешно.
"Часто к преждевременной аттестации учителей подталкивают директора школ, ведь их заработная плата напрямую зависит от категории педагогического персонала. Мы отмечаем недостаточную работу экспертных комиссий и методических служб в муниципальных районах в данном направлении.
Хочу особенно указать Альметьевскому, Мамадышскому, Буинскому, районам на необходимость более тщательной подготовки педагогов к этой процедуре.
Аттестация в истекшем учебном году также полностью переведена в режим функционирования в системе «Электронное образование Республики Татарстан»", - резюмировал министр.
Комментарийлар