Россия принимает участие в международном исследовании качества чтения PIRLS для учеников 4-х классов
Международное исследование качества чтения и понимания текста для учащихся четвертых классов PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) проводится в мае в образовательных организациях Ро...
Международное исследование качества чтения и понимания текста для учащихся четвертых классов PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) проводится в мае в образовательных организациях России.
Проект PIRLS реализуется под эгидой Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA). Исследование проводится один раз в пять лет на представительных выборках учащихся.
Его цель – сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах, а также выявить различия в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.
Российские школьники лидируют в мире по качеству чтения и понимания текстов. В 2006 они заняли первое место среди 46 стран, в 2011 году повысили свои результаты, но оказались на втором месте среди школьников из 42 стран, участвовавших в исследовании.
В международном тестировании PIRLS в 2016 году принимают участие 4725 учащихся из 206 образовательных организаций 42 субъектов Российской Федерации. В настоящее время идет первичная обработка результатов.
Подведение итогов исследования ожидается к концу 2017 года. До объявления результатов международные эксперты должны тщательно проверить и обработать данные, чтобы по ним можно было судить о качестве образования в каждой стране-участнице исследования.
СПРАВОЧНО:
Международные сопоставительные исследования – исследования качества образования, проводимые организациями Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений. Россия также участвует в исследованиях:
PISA - международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment). Проверяется математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, умение применять знания на практике. Участвуют учащиеся 15-летнего возраста. (ОЭСР)
TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study) для учащихся 4, 8 и 11 классов. (IEA)
ICCS - Международное исследование качества граждановедческого образования. Участники - учащиеся 8-х классов. (IEA)
TALIS - Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey). (ОЭСР)
PIAAC - Программа международной оценки компетенций взрослых (Programme for the International Assessment of Adult Competencies). (ОЭСР)
ICILS - изучение уровня подготовки в области компьютерной и информационной грамотности. Участники - учащиеся 8-х классов. (IEA)
Комментарийлар