Что показали результаты ЕГЭ-2019?
Фидалия ХАЛИКОВА, учитель химии высшей квалификационной категории IT-лицея КФУ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры химического образования Химического института им. А.М.Бутлерова КФУ, экспер...
Фидалия ХАЛИКОВА,
учитель химии высшей квалификационной категории IT-лицея КФУ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры химического образования Химического института им. А.М.Бутлерова КФУ, эксперт государственной итоговой аттестации, лауреат Государственной премии им. М.И.Махмутова
Контрольные измерительные материалы (КИМ), которые использовались при проведении ЕГЭ по химии в 2019 г., по своей содержательной основе, структуре и типологии заданий были аналогичны контрольно-измерительным материалам 2018 г. Каждый экзаменационный вариант состоял из двух частей и включал в себя 35 заданий. В первой части было 29 заданий с кратким ответом базового и повышенного уровней сложности, во второй части 6 заданий с развернутым ответом высокого уровня сложности.
Содержательная основа КИМов составлена на основе целостной системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания учебного предмета «химия». В данной системе знаний особое место занимают ведущие химические понятия: химический элемент и вещество, химическая реакция. Отбор содержания КИМов осуществлялся на основе подхода, который предусматривал максимальный охват заданиями экзаменационного варианта основных разделов курса химии (неорганическая, общая и органическая химия). При составлении заданий большое внимание было уделено усилению деятельностной и практико-ориентированной составляющей их содержания. Благодаря указанной направленности изменений, которые были внесены в последние 2 – 3 года, усилилась дифференцирующая способность заданий.
В РФ число участников ЕГЭ по химии существенно (примерно на 5 тыс. человек) возросло в 2019 г.,в сравнении с 2018 г.,и составило более 94 тыс. чел. В РТ участниками ЕГЭ стали 2556 учащихся (таблица 1).
Документ
Комментарийлар