Модернизированное повышение квалификации
Более 700 классных руководителей прошли повышение квалификации за I полугодие 2022 года. Об этом рассказали на заседание Общественного Совета Минобрнауки РТ.Согласно поставленным целям и задачам до ко...
Более 700 классных руководителей прошли повышение квалификации за I полугодие 2022 года. Об этом рассказали на заседание Общественного Совета Минобрнауки РТ.
Согласно поставленным целям и задачам до конца года повышение должны пройти не менее 2000 классных руководителей.
Как отметила начальник отдела развития дополнительного образования Министерства образования и науки РТ Роза Шаяхметова, была продумана концептуально новая программа для обучения.
«Акцент программы был сделан на изменении психолого-педагогической позиции учителя. Новым направлением стала работа по самодиагностике учителями своего отношения к каждому ребенку. Эта работа выявила трудности у учителей в определении достоинства каждого ученика», — поделилась Роза Шаяхметова.
Также в программу включен блок по безоценочному отношению к ребенку. Для его освоения педагогам предложили технологии ненасильственного общения. Так, в неё входит активное слушание, технология «Я-высказывания», безусловного принятия ребенка.
Дополнительно были проанализированы особенности воспитательного процесса по нескольким блокам.
Здесь изучали организацию социального взаимодействия внутри коллектива. В частности, говорили о профилактике и преодоление буллинга.
Помимо изучения методических рекомендаций, учителя учились выделять признаки буллинга в поведении детей, ознакомлюсь с технологиями преодоления буллинга: «Метод Фарста» и «Без обвинения».
Профориентационную работу проводили с уклоном на формирование осознанности школьников. Например, через принятие ценностей будущей профессии.
Также в рамках выполнения цели классные руководители обучались по отдельному инвариантному модулю «Актуальные вопросы системы воспитательной работы». Всего программу прошли более 10 тысяч педагогов.
Согласно поставленным целям и задачам до конца года повышение должны пройти не менее 2000 классных руководителей.
Как отметила начальник отдела развития дополнительного образования Министерства образования и науки РТ Роза Шаяхметова, была продумана концептуально новая программа для обучения.
«Акцент программы был сделан на изменении психолого-педагогической позиции учителя. Новым направлением стала работа по самодиагностике учителями своего отношения к каждому ребенку. Эта работа выявила трудности у учителей в определении достоинства каждого ученика», — поделилась Роза Шаяхметова.
Также в программу включен блок по безоценочному отношению к ребенку. Для его освоения педагогам предложили технологии ненасильственного общения. Так, в неё входит активное слушание, технология «Я-высказывания», безусловного принятия ребенка.
Дополнительно были проанализированы особенности воспитательного процесса по нескольким блокам.
Здесь изучали организацию социального взаимодействия внутри коллектива. В частности, говорили о профилактике и преодоление буллинга.
Помимо изучения методических рекомендаций, учителя учились выделять признаки буллинга в поведении детей, ознакомлюсь с технологиями преодоления буллинга: «Метод Фарста» и «Без обвинения».
Профориентационную работу проводили с уклоном на формирование осознанности школьников. Например, через принятие ценностей будущей профессии.
Также в рамках выполнения цели классные руководители обучались по отдельному инвариантному модулю «Актуальные вопросы системы воспитательной работы». Всего программу прошли более 10 тысяч педагогов.
Алина СЫСОЕВА
Комментарийлар