Много ешь = мало знаешь?
Ученые из Университета Брауна, что находится в Соединенных Штатах, провели масштабное исследование, в ходе которого пришли к очень интересному выводу. Оказывается, дети, у которых наблюдается повышенн...
Ученые из Университета Брауна, что находится в Соединенных Штатах, провели масштабное исследование, в ходе которого пришли к очень интересному выводу. Оказывается, дети, у которых наблюдается повышенная масса тела, учатся хуже по сравнению с детьми, вес у которых соответствует показателям нормы.
В исследовании приняло участие почти 23 000 семей, в которых есть дети в возрасте от 10 до 17 лет. Специалисты проводили комплексный анализ: изучали экономическое положение родителей, режим дня, привычки в еде, психологическое состояние ребенка и так далее. Родителям же выдали специальную анкету, в которой их попросили указать индекс массы тела ребенка и оценить его школьные успехи. Критериями служили следующие пункты: выполнение домашних заданий, способность доводить дело до конца, заинтересованность в учебе и академических успехах, способность сохранять спокойствие при выполнении заданий.
Результаты оказались удивительными. Так, у детей, чей вес соответствует их росту и возрасту, процент успеваемости составил 41%. В это же время, у детей, у которых присутствует избыточный вес, этот показатель равен 38%, а у детей, страдающих ожирением, он находится на уровне только 29%.
За комментарием мы обратились к школьному психологу СОШ № 3 им. Ю.А. Гагарина Бавлинского района КУЛЬГУТИНОЙ Лейсан Рустамовне.
- Знаете, а это ведь довольно интересный вопрос. Я, конечно, лично никаких наблюдений не вела и до этого момента о взаимосвязи «массы тела» и «массы знаний» - если так можно выразиться – не задумывалась. Однако, имея второе высшее образование учителя физкультуры, могу сказать следующее.
Да, действительно, сегодня есть определённый процент детей, обладающие повышенной массой тела, которые чуть слабее в интеллектуальном развитии, чем их сверстники. Повсеместно известно, что умственное и физическое развитие для полноценного развития ребенка должны находиться в тесной взаимосвязи. Ведь не зря говорят, 40-45 минут интенсивного умственного труда обязательно чередуем с физическими упражнениями.
Вот наглядный пример, буквально ситуация сегодняшнего дня. На этой неделе у меня на консультации была ученица среднего звена - девочка, она полновата. Она пришла ко мне за советом: ее сверстники обижают, все время в ее адрес высказываются, что она «пухленькая», что она «булочка», «ватрушечка» и все в таком же духе. При этом, надо сказать, у девочки удивительна развита коммуникация, она очень хорошо говорит. Но, когда наша беседа зашла чуть глубже, то выяснилось, что у нее проблемы по русскому языку, по биологии, то есть в тех учебных предметах, где уже требуется усидчивость, кропотливость. Здесь у нее получается далеко не все. «И занимаюсь, и стараюсь», - говорит. Родители даже репетиторов наняли, но она все равно не может выйти на уровень с большинством класса. А в своем большинстве класс – детишки высокие, стройные, масса тела соответствует возрасту и росту.
На вопрос «Почему существует эта связь между интеллектуальным развитием ребенка и массой его тела?» точно ответить не смогу. Возможно, не последнюю роль в этом играет фактор лени. Дети, обладающие избыточным весом, как принято, ведут не самый активный образ жизни. Эта ситуация повторяется и в учебе. Они не могут себя заставить себя заниматься, стараться, учиться. У них беспорядочный день, нет внутренней дисциплины: с утра зарядка, дальше школа, а вечером кружки. Думаю, да, лень здесь явно играет весьма значительную роль.
В исследовании приняло участие почти 23 000 семей, в которых есть дети в возрасте от 10 до 17 лет. Специалисты проводили комплексный анализ: изучали экономическое положение родителей, режим дня, привычки в еде, психологическое состояние ребенка и так далее. Родителям же выдали специальную анкету, в которой их попросили указать индекс массы тела ребенка и оценить его школьные успехи. Критериями служили следующие пункты: выполнение домашних заданий, способность доводить дело до конца, заинтересованность в учебе и академических успехах, способность сохранять спокойствие при выполнении заданий.
Результаты оказались удивительными. Так, у детей, чей вес соответствует их росту и возрасту, процент успеваемости составил 41%. В это же время, у детей, у которых присутствует избыточный вес, этот показатель равен 38%, а у детей, страдающих ожирением, он находится на уровне только 29%.
За комментарием мы обратились к школьному психологу СОШ № 3 им. Ю.А. Гагарина Бавлинского района КУЛЬГУТИНОЙ Лейсан Рустамовне.
- Знаете, а это ведь довольно интересный вопрос. Я, конечно, лично никаких наблюдений не вела и до этого момента о взаимосвязи «массы тела» и «массы знаний» - если так можно выразиться – не задумывалась. Однако, имея второе высшее образование учителя физкультуры, могу сказать следующее.
Да, действительно, сегодня есть определённый процент детей, обладающие повышенной массой тела, которые чуть слабее в интеллектуальном развитии, чем их сверстники. Повсеместно известно, что умственное и физическое развитие для полноценного развития ребенка должны находиться в тесной взаимосвязи. Ведь не зря говорят, 40-45 минут интенсивного умственного труда обязательно чередуем с физическими упражнениями.
Вот наглядный пример, буквально ситуация сегодняшнего дня. На этой неделе у меня на консультации была ученица среднего звена - девочка, она полновата. Она пришла ко мне за советом: ее сверстники обижают, все время в ее адрес высказываются, что она «пухленькая», что она «булочка», «ватрушечка» и все в таком же духе. При этом, надо сказать, у девочки удивительна развита коммуникация, она очень хорошо говорит. Но, когда наша беседа зашла чуть глубже, то выяснилось, что у нее проблемы по русскому языку, по биологии, то есть в тех учебных предметах, где уже требуется усидчивость, кропотливость. Здесь у нее получается далеко не все. «И занимаюсь, и стараюсь», - говорит. Родители даже репетиторов наняли, но она все равно не может выйти на уровень с большинством класса. А в своем большинстве класс – детишки высокие, стройные, масса тела соответствует возрасту и росту.
На вопрос «Почему существует эта связь между интеллектуальным развитием ребенка и массой его тела?» точно ответить не смогу. Возможно, не последнюю роль в этом играет фактор лени. Дети, обладающие избыточным весом, как принято, ведут не самый активный образ жизни. Эта ситуация повторяется и в учебе. Они не могут себя заставить себя заниматься, стараться, учиться. У них беспорядочный день, нет внутренней дисциплины: с утра зарядка, дальше школа, а вечером кружки. Думаю, да, лень здесь явно играет весьма значительную роль.
Комментарийлар