Логотип Магариф уку
Цитата:

Датчик для защиты водителей

Ученые Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали прототип датчика, измеряющий высокие ускорения любого типа. Устройство повысит надежность срабатывания...

Ученые Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали прототип датчика, измеряющий высокие ускорения любого типа. Устройство повысит надежность срабатывания системы защиты водителя во время аварии на большой скорости. Об этом сообщает пресс-служба вуза. 
Акселерометр – это датчик, при помощи которого можно измерять ускорения любого объекта. Поэтому данный тип устройств находит огромное количество применений в современной технике. Например, с помощью акселерометра смартфоны и планшеты «понимают», как синхронизировать экран с пользователем при поворотах, беспилотный транспорт ориентируется на дорогах, а самолеты и ракеты – в воздухе.
«Используемые сегодня микроакселерометры довольно дешевы и точны. Однако они имеют два серьезных недостатка: физический предел, после которого не могут фиксировать высокие ускорения, а также низкая прочность, вследствие которой они могут выйти из строя при серьезных перегрузках. Мы разработали прототип датчика нового типа, который благодаря особенностям конструкции может измерять высокие ускорения. Это делает его потенциально перспективным во многих важных отраслях, например, в работе систем безопасности для пассажиров автомобиля при авариях на большой скорости», – рассказывает аспирант кафедры лазерных измерительных и навигационных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Денис Михайленко.

В основе механизма работы датчика лежит так называемый встречно-штыревой преобразователь (ВШП). Это устройство, расположенное на пьезоэлектрическом материале, способно преобразовывать электромагнитные волны в поверхностные акустические, благодаря которым с высокой точностью можно фиксировать действующие ускорение на объект. При этом ВШП обладает гораздо более надежной конструкцией по сравнению с другими типами акселерометров, использующих подвижные пружинные механизмы. Именно за счет этого он способен выдерживать сильнейшие перегрузки.
«Испытания прототипа показали, что он может работать при ускорениях, которые в 65 тысяч раз превосходят ускорение свободного падения. Это означает, что его можно использовать в любой технике, работающей при очень сильных перегрузках. Однако пока мы не добились высокой точности измерений при использовании нашего устройства при сверхнизких ускорениях и в будущем будем работать в этом направлении», – сказал Денис Михайленко.

Фото: СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ