Как Минобрнауки совершенствует и развивает инженерное образование?
Как Минобрнауки совершенствует и развивает инженерное образование?
На площадке Санкт-Петербургского государственного морского технического университета под председательством секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Николая Патрушева прошло совещание по вопросу участия университетов в обеспечении технологической независимости России. О развитии инженерного образования в стране доложил заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев.
В ходе выступления он отметил, что Министерство реализует комплексную работу по ряду направлений, чтобы получить технологический суверенитет. Сегодня особое внимание уделяется подготовке высококвалифицированных кадров инженерной отрасли. В предстоящем учебном году в университетах выделено 254 тысячи мест для будущих специалистов, что на 2,5 тысячи больше нынешнего года.
Для решения реальных технологических задач Минобрнауки России совместно с Минпросвещения России реализует проект по развитию инженерного образования. Он позволяет обеспечить преемственность между получением знаний в школе, вузе и научной деятельностью, а также повысить качество школьного физического образования.
В рамках проекта достигнут следующий результат — ЕГЭ по физике 2024 года подверглось значительным совершенствованиям — сократилось количество заданий, вследствие чего экзамен стал гораздо привлекательнее для абитуриентов, а также более ориентированным на потребности инженерных вузов к уровню подготовки школьников.
Также на разработанной платформе физикадлявсех.рф запущен ряд образовательных курсов для школьников по физике и математике, в рамках которых уже обучаются свыше 30 тыс. человек.
Дополнительно для повышения интереса школьников к инженерно-техническим профессиям ведущие вузы ежегодно проводят олимпиады для обучающихся средних и старших классов, среди которых Национальная технологическая олимпиада, Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор», Высшая проба, Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета.
Также читайте наши материалы об инженерных классах Элитный отряд космонавтов в инженерном лицее Казани, Венера Хайрутдинова: «Профессия инженера близка нашей семье», «Камила Ковалева рассказала как поступить в Химический лицей»
Материал: Камиль ТАИШЕВ
Комментарийлар