Вырос уровень мошенничества в Татарстане
На сегодняшний день, проблема мошенничества возрастает с каждым днем. Кражи со счетов и банковских карт граждан, а также “дистанционные” мошенничества составляют треть от в...
На сегодняшний день, проблема мошенничества возрастает с каждым днем. Кражи со счетов и банковских карт граждан, а также “дистанционные” мошенничества составляют треть от всех зарегистрированных преступлений в республике. О мошенничестве знает каждый, но люди все равно попадаются на уловки и теряют деньги в особо крупных размерах
Самый распространённый способ – звонки от мошенников, которые представляются сотрудниками служб безопасности. МВД по РТ рекомендует не разговаривать с незнакомцами, тем более если звонок поступил через мессенджер. Иногда используют логотип банка на аватарке, чтобы вызвать доверие. Сотрудники банков и других госучреждений не совершают звонков по мессенджеру, а приглашают в отделение банка или полиции.
Инвестиции, покупка криптовалюты, сделки на не надежных биржах тоже стали удачным способом получения денег мошенниками. Правоохранительные органы советуют проверять сайты, на которых осуществляются различные сделки и не отвечать на звонки, поступающие якобы от брокера. Настоящие брокеры сами не звонят людям и не просят перевести денежные средства на карты физлиц.
Старый, но проверенный метод любого мошенника – “родственник попал в ДТП”. Преступники звонят в основном на стационарные телефоны пенсионеров, сообщают о близких людях, попавших в ДТП.
“Доход за лайки” или “у вас истекает срок договора сотового оператора”. В первом случае аферисты предлагают доход за просмотры, отзывы и выкупы товаров и услуг в интернет-магазинах. Во втором случае – потерпевшему поступает звонок от ложного оператора связи, который сообщает об истечении срока действия договора и предлагает продлить его. С помощью подобных схем, мошенники могут получить доступ личному кабинету на Госуслугах, где оформляют займы и открывается доступ к банковским счетам.
“26 июля в полицию обратились 13 обманутых граждан республики, которые под разными предлогами перечислили аферистам 12 миллионов рублей. 1 августа общий ущерб от действия мошенников составил 13 миллионов рублей” – отметил Рамис Газимов, заместитель начальника отдела Управления уголовного розыска МВД по РТ.
Самый распространённый способ – звонки от мошенников, которые представляются сотрудниками служб безопасности. МВД по РТ рекомендует не разговаривать с незнакомцами, тем более если звонок поступил через мессенджер. Иногда используют логотип банка на аватарке, чтобы вызвать доверие. Сотрудники банков и других госучреждений не совершают звонков по мессенджеру, а приглашают в отделение банка или полиции.
Инвестиции, покупка криптовалюты, сделки на не надежных биржах тоже стали удачным способом получения денег мошенниками. Правоохранительные органы советуют проверять сайты, на которых осуществляются различные сделки и не отвечать на звонки, поступающие якобы от брокера. Настоящие брокеры сами не звонят людям и не просят перевести денежные средства на карты физлиц.
Старый, но проверенный метод любого мошенника – “родственник попал в ДТП”. Преступники звонят в основном на стационарные телефоны пенсионеров, сообщают о близких людях, попавших в ДТП.
“Доход за лайки” или “у вас истекает срок договора сотового оператора”. В первом случае аферисты предлагают доход за просмотры, отзывы и выкупы товаров и услуг в интернет-магазинах. Во втором случае – потерпевшему поступает звонок от ложного оператора связи, который сообщает об истечении срока действия договора и предлагает продлить его. С помощью подобных схем, мошенники могут получить доступ личному кабинету на Госуслугах, где оформляют займы и открывается доступ к банковским счетам.
Комментарийлар