Авторитет педагога зависит от личности самого человека
Надежда Алексеевна КАРТАШОВА, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Новошешминской гимназии Новошешминского района Педагогический стаж – 6 летНесколько лет назад В.В. Путин...
Надежда Алексеевна КАРТАШОВА,
учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Новошешминской гимназии Новошешминского района
Педагогический стаж – 6 лет
Несколько лет назад В.В. Путин высказал сожаление, что очень маленький процент выпускников поступает в педагогические ВУЗы и ССУЗы. Почему же так происходит? На этот вопрос нет однозначного ответа, но, я считаю, что это происходит из-за падения престижа профессии учителя, и (ни для кого не секрет) началось это ещё в 90-е годы. Поэтому Президент поставил задачу повысить престиж педагога, и сделать это, в первую очередь, увеличением заработной платы. Это очень хорошо, так как работа учителя предполагает не только моральные, но и материальные траты (причём немаленькие), но, во многом, авторитет педагога зависит от личности самого человека.
Одна из важных задач современного учителя - быть другом, примером и наставником для своих учеников. Согласитесь, ребёнок с охотой пойдёт на урок к учителю, который находится с ним «на одной волне» – объясняет на доступном современному подростку языке, может с лёгкостью поддержать разговор на любую тему, способен разрядить обстановку, уместно подшутив. Всё это вызывает интерес, доверие и уважение ученика к своему учителю. А это ли не есть престиж, благодаря которому из несмышлёного малыша формируется будущая личность, её моральные принципы, взгляды на жизнь?!
Немаловажную роль в повышении престижа педагога играет его образованность. Причём, учитель должен не только хорошо знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и обладать общей эрудицией, дающей ему возможность не только чему-то научить детей, но и заниматься самообразованием. А дорога эта, как известно, не имеет конца, ибо каждому из нас приходится учиться всю жизнь.
Приходя ежедневно в свою школу, я делаю все возможное, чтобы мои дети видели во мне не просто учителя русского языка и литературы, а наставника, человека, который поможет им вступить в трудную, но интересную взрослую жизнь, не боясь проявлять свои таланты и способности.
Я часто вспоминаю свои первые уроки, когда вопросы от детей сыпались со всех сторон. И, поверьте, некоторые из них были не связаны с предметом. Именно тогда я пришла к выводу, что учитель не может быть только предметником: историком, физиком, химиком и т.д. - он должен быть компетентным и в других областях науки. Ведь практически все предметы взаимосвязаны: нельзя изучать литературу, не используя знания из истории и обществознания. Например, зная права гражданина, можно раскрыть тему «маленького человека», показать его бесправность и беспомощность перед сильными мира сего. И таких примеров очень много.
За последние годы труд учителя невероятно усложнился: ему (даже если он не является учителем информатики) необходимо как рыба в воде плавать в цифровой среде, и, научившись этому, педагог получает ещё один «бонус» в свою копилку.
Мои личные наблюдения за учащимися показали, что эмоциональный фон детей достаточно неустойчив, и эта проблема также ложится на плечи учителя. Поэтому педагог должен быть ещё и психологом: уметь выслушать, поддержать, помочь справиться с проблемой, что обязательно даст результат в виде привязанности детей к вам и их желании делиться с вами самым сокровенным.
Подводя итог всему вышесказанному, можно смело утверждать, что профессия «УЧИТЕЛЬ» тогда станет престижной, когда в образовании останутся только те, кем движет истинная любовь к детям, а не желание заработать и когда сам педагог перестанет быть «человеком в футляре» и будет готов к переменам, которые ждёт от него современное общество, тем самым повысив не только свой престиж, но и престиж всего педагогического сообщества.
учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Новошешминской гимназии Новошешминского района
Педагогический стаж – 6 лет
Несколько лет назад В.В. Путин высказал сожаление, что очень маленький процент выпускников поступает в педагогические ВУЗы и ССУЗы. Почему же так происходит? На этот вопрос нет однозначного ответа, но, я считаю, что это происходит из-за падения престижа профессии учителя, и (ни для кого не секрет) началось это ещё в 90-е годы. Поэтому Президент поставил задачу повысить престиж педагога, и сделать это, в первую очередь, увеличением заработной платы. Это очень хорошо, так как работа учителя предполагает не только моральные, но и материальные траты (причём немаленькие), но, во многом, авторитет педагога зависит от личности самого человека.
Одна из важных задач современного учителя - быть другом, примером и наставником для своих учеников. Согласитесь, ребёнок с охотой пойдёт на урок к учителю, который находится с ним «на одной волне» – объясняет на доступном современному подростку языке, может с лёгкостью поддержать разговор на любую тему, способен разрядить обстановку, уместно подшутив. Всё это вызывает интерес, доверие и уважение ученика к своему учителю. А это ли не есть престиж, благодаря которому из несмышлёного малыша формируется будущая личность, её моральные принципы, взгляды на жизнь?!
Немаловажную роль в повышении престижа педагога играет его образованность. Причём, учитель должен не только хорошо знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и обладать общей эрудицией, дающей ему возможность не только чему-то научить детей, но и заниматься самообразованием. А дорога эта, как известно, не имеет конца, ибо каждому из нас приходится учиться всю жизнь.
Приходя ежедневно в свою школу, я делаю все возможное, чтобы мои дети видели во мне не просто учителя русского языка и литературы, а наставника, человека, который поможет им вступить в трудную, но интересную взрослую жизнь, не боясь проявлять свои таланты и способности.
Я часто вспоминаю свои первые уроки, когда вопросы от детей сыпались со всех сторон. И, поверьте, некоторые из них были не связаны с предметом. Именно тогда я пришла к выводу, что учитель не может быть только предметником: историком, физиком, химиком и т.д. - он должен быть компетентным и в других областях науки. Ведь практически все предметы взаимосвязаны: нельзя изучать литературу, не используя знания из истории и обществознания. Например, зная права гражданина, можно раскрыть тему «маленького человека», показать его бесправность и беспомощность перед сильными мира сего. И таких примеров очень много.
За последние годы труд учителя невероятно усложнился: ему (даже если он не является учителем информатики) необходимо как рыба в воде плавать в цифровой среде, и, научившись этому, педагог получает ещё один «бонус» в свою копилку.
Мои личные наблюдения за учащимися показали, что эмоциональный фон детей достаточно неустойчив, и эта проблема также ложится на плечи учителя. Поэтому педагог должен быть ещё и психологом: уметь выслушать, поддержать, помочь справиться с проблемой, что обязательно даст результат в виде привязанности детей к вам и их желании делиться с вами самым сокровенным.
Подводя итог всему вышесказанному, можно смело утверждать, что профессия «УЧИТЕЛЬ» тогда станет престижной, когда в образовании останутся только те, кем движет истинная любовь к детям, а не желание заработать и когда сам педагог перестанет быть «человеком в футляре» и будет готов к переменам, которые ждёт от него современное общество, тем самым повысив не только свой престиж, но и престиж всего педагогического сообщества.
Комментарийлар