Логотип Магариф уку
Цитата:

Что видит и слышит поэт

(Интегрированный урок литературного чтения и географии. I класс)Татьяна ТАТАРИНЦЕВА,учитель начальных классов высшей квалификационной категории Камскополянской средней школы №2 Нижнекамского районаНад...


(Интегрированный урок литературного чтения и географии. I класс)


Татьяна ТАТАРИНЦЕВА,


учитель начальных классов высшей квалификационной категории Камскополянской средней школы №2 Нижнекамского района


Надежда ШАХОВА,


учитель географии I квалификационной категории Камскополянской средней школы №2 Нижнекамского района


Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о том, что поэты открывают нам привычные вещи с иной, неизвестной стороны; способствовать развитию внимания к слову, воображения, навыков осмысленного и выразительного чтения, навыков внутреннего чтения, формировать первоначальное научное представление о ветре.


Тип урока: урок открытия новых знаний.


Планируемые результаты


Личностные УУД: познают основы для развития творческого воображения, умеют эмоционально воспринимать художественный текст.


Метапредметные УУД


Регулятивные − понимают важность планирования своей деятельности, цель и смысл выполняемых заданий; принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.


Познавательные − структурируют знания, выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление).


Коммуникативные − входят в коммуникативную игровую и учебную ситуацию, воспринимают мнение сверстников о прочитанном произведении.


Предметные УУД: научатся читать вслух по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения, находить звукопись в тексте, понимать смысл использования этого приёма; получат возможность научиться видеть привычные вещи с иной, неизвестной стороны, отвечать на вопросы по тексту, опираясь на выборочное чтение, узнают, что такое ветер и значение его в жизни человека.


Образовательные ресурсы: комплект иллюстраций «Сила ветра» для работы в парах, задания с текстом для индивидуальной работы, схематичный рисунок для творческой работы обучающихся, презентация «Ветер», аудиозапись звуков природы.


Верстать только текст


















Этап урока



Деятельность учителя



Деятельность учащихся



Универсальные учебные действия



Формы контроля


Организационый моментУчитель начальных классов.Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!
Что есть прекрасного в обычном?
Мир этот полон красоты.
И то, что кажется обычным,
Иначе вдруг увидишь ты.
− Сегодня урок мы проведем вместе с учителем географии Надеждой Николаевной.Приветствуют учителя, организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных рабочих принадлежностей.Личностные: проявляют готовность к обучению, отношение к учению.Наблюдение учителя Постановка учебной задачиУчитель начальных классов. Послушайте эти звуки, определите, кто или что их издаёт.Аудиозапись (жужжание мухи, шелест дождя, морской прибой, шелест листьев, ветер).
− Отгадайте загадку:
Хоть бескрылый, а летает.
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде −
Миг и нет его нигде. (Ветер)
− Может быть, кто-то уже догадался, кто же будет героем нашего урока сегодня? Мы слышали музыку ветра, а на уроке познакомимся с Песней ветра, которую услышал поэт Саша Чёрный и с Разговором Ветра с осинками, который подслушала поэтесса Ирина Токмакова.
Учитель географии. Что вы знаете о ветре и что хотели бы узнать?Слушают и определяют звуки природы, отгадывают загадку, составляют план урока:1. Что такое ветер?
2. Почему дует ветер?
3. Ветер − друг или враг?Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя; извлекают необходимую информацию, определяют основную информацию.Устные ответы Открытие новых знанийУчитель начальных классов. План урока составлен, начинаем дружно работать.Организация чтения стихотворения «Песня Ветра» по строфам. Беседа после первичного восприятия текста:
− Как интересно Саша Чёрный рассказал про обычный ветер. Что вам показалось самым интересным?
− Чем занимается ветер в стихотворении?
Учитель географии. Мы можем почувствовать ветер?
− Мы можем его увидеть? Попробуем увидеть его в классе.
Демонстрирует опыт со свечой.
− Что же такое ветер? Откуда он взялся? (Ветер − это движение воздуха.)
− Что заставляет двигаться воздух в природе? Слайд
Учитель начальных классов. В каких строчках стихотворения Саши Чёрного мы можем увидеть ветер? А в каких услышать? Каким приемом пользуется автор? (Ветер предлагает нам подвигаться, отдохнуть.)
Организация физминутки. Слайд
Учитель географии. Каким бывает ветер?
Выберите слова-признаки, которые характеризуют ветер: сильный, сладкий, холодный, зеленый, теплый, пестрый, сырой, порывистый, слабый, широкий, ласковый, грозный.
Учитель начальных классов. Какой характер ветра в стихотворении Саши Чёрного? Докажите!
Учитель географии. А бывает ли так, что ветер помогает людям? Слайд
Учитель начальных классов. Найдите и зачитайте строчки из стихотворения И.Токмаковой в которых тоже говорится, что ветер может быть другом.
− Какой ветер вам больше нравится и почему?
 
Организация физминутки «Мозговая гимнастика»
 Читают самостоятельно.Читают по строфам вслух.
 
Определяют главную мысль произведения под руководством учителя.
Отвечают на вопросы с опорой на текст.
Высказывают предположения.
Делают выводы, аргументируют свою точку зрения. Получают первоначальные географические понятия о ветре.
 
 
Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Соотносят свои высказанные предположения с прочитанным произведением.
 
Работают в парах по карточкам. Выполняют задание на основе своего жизненного опыта.
 
Читают выборочно.
 
Отвечают на вопрос. Аргументируют свою точку зрения. Проявляют интерес к высказываниям товарищей.
Выполняют качания головой, «ленивые восьмерки», «шапку для размышлений», моргания.Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Отвечают на вопросы, сами задают вопросы.Коммуникативные: учатся высказывать свое предположение на основе материала учебника, находят в тексте подтверждение высказанным точкам зрения. Участвуют в диалоге, сотрудничают в совместном решении задачи.
Регулятивные: подтверждают строчками из текста прозвучавшие точки зрения. Понимают, что разные точки зрения имеют разные основания.Самостоятельное чтение
Выборочное чтение.
 
Развернутые ответы на вопросы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализ лексического значения слов Включение в систему знанийУчитель географии. Рассмотрите эти картинки внимательно, нет ли здесь лишней? Почему?






















 
 
 
 
 

− Разложите оставшиеся картинки в таком порядке, как вы считаете нужным.
Знакомство с словами «ураган, смерч».
Работа по презентации «Проделки ветра»Выполняют практическую работу в парах.
Участвуют в коллективной беседе.
Получают первоначальные географические понятия о силе и значении ветра.Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.Познавательные: работают с презентацией, используют свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Анализ иллюстраций
Устные ответы Мотивация к анализу текста, творчествуУчитель начальных классов. Ветер можно почувствовать, можно увидеть, услышать его музыку, написать о нем в стихотворении. Я предлагаю вам раскрасить ветер. Возьмите тот цветной карандаш, каким вы видите ветер.
− Почему выбрали именно этот цвет?
− Встаньте с места и прикрепите свой рисунок на доскуВыполняют творческую работу.
 












Личностные: определяют свое эмоциональное состояние на уроке через творческое задание.Коммуникативные: участвуют в диалоге, учатся слушать и принимать точку зрения одноклассников.Наблюдение
Устные ответы Подведение итогов урока. РефлексияУчитель начальных классов. Выполнили ли мы план урока?− Получили мы ответы на свои вопросы?
− Что запомнили на уроке и хотели бы рассказать родителям, друзьям?

Учитель географии. Мы с вами немножко прикоснулись и к географии. На интересующие вас вопросы можно найти ответы в энциклопедиях, занимательных книгах, в интернете.


− Спасибо за урок!Оценивают результаты своей работы на уроке.Проговаривают, выполнен ли план урока, получены ли ответы на вопросы.Личностные: понимают значение знаний для человека, структурируют знания.Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Словесное оценивание деятельности обучающихся на уроке.


Презентация.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ