Логотип Магариф уку
Цитата:

Сочетательное свойство сложения

(Урок математики во II классе)Лейсан ЗИНАТУЛЛИНА, учитель начальных классов высшей квалификационной категории средней школы №18 г. КазаниПРЕЗЕНТАЦИЯСочетательное свойство сложения(Урок математики во I...

(Урок математики во II классе)
Лейсан ЗИНАТУЛЛИНА,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории средней школы №18 г. Казани
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Сочетательное свойство сложения
(Урок математики во II классе)
Лейсан ЗИНАТУЛЛИНА,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории средней школы №18 г. Казани
Цель. Ввести сочетательное свойство сложения через проблемную ситуацию.
Задачи:
– научить пользоваться этим свойством для рационализации вычислений;
– закрепить понятие «числовые» и «буквенные» выражения;
– закрепить правило порядка действий в выражениях со скобками;
– отрабатывать вычислительные навыки;
– развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь;
– воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества.
Оборудование: презентация, листочки для математического диктанта.
Ход урока

  1. Организационный момент


Учитель. Ребята, у нас сегодня необычный урок: мы с вами принимаем гостей на своем уроке. Давайте с ними поздороваемся.
Для гостей – все самое лучшее, вот поэтому мы с вами должны работать на уроке так, чтобы гостям у нас было интересно, радостно.

  1. Актуализация знаний

  2. – А начнём мы с устного счёта. (Работа с классом.)

  3. Логическая разминка. (Работа по рядам.)


1-й ряд. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3.)
2-й ряд. На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось? (5.)
3-й ряд. Две девочки шли в парк, им повстречались еще пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? (2.)
4-й ряд. На дереве сидели четыре птички. К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? (0.)

  1. Математический диктант. (Индивидуальная работа+один ученик за доской.)


36 увеличь на 20. (56.)
14 уменьшить на один десяток. (4.)
Какое число меньше 26 на 6? (20.)
Из 54 вычесть 4 единицы. (50.)
Сколько см в 3 дм? (30.)
Значение суммы двух чисел 17. Первое слагаемое – 8. Чему равно второе слагаемое? (9.)
Сколько единиц в числе 20? (0.)
(Если ответ правильный – аплодисменты, ошибка – тишина.)
III. Закрепление пройденного материала
На доске числа: 1, 34, 66, 27, 13, 99, 15, 45.
– На какие группы можно разделить все числа? По какому признаку? (Однозначные и двухзначные; четные и нечетные; состоящие из одинаковых цифр и разных.)
– Назовите числа в порядке возрастания. (1, 13, 15, 27, 34, 45, 66,
99.)

– Найдите сумму самого большого и самого маленького числа. (1+ 9=
100)

– Что вы можете сказать об этом числе? (Круглое, четное, трехзначное.)
– Найдите еще такие числа, которые в паре образуют круглое число? (13+27, 15+45, 34+66.)
– Чтобы получить круглое число, что нужно хорошо знать? (Состав 10.)
Учитель. Посмотрите на доску:
– Как называются эти математические записи?
а+в (Буквенные выражения.)
5+2 (Числовые выражения.)
– Как назвать одним словом записи со знаком +? (Сложение.)
– Как назвать одним словом записи со знаком –? (Вычитание.)
– А что обозначают эти значки ( ) и как они называются? (Скобки.)
– Какое правило нужно знать при решении выражений со скобками? (Они показывают, какое действие нужно выполнять первым.)
50+6+30=
– Посмотрите на это выражение. Как удобнее и быстрее найти его значение? Что для этого нужно сделать? (Удобнее сложить десятки с десятками.)
– А можем ли мы переставлять слагаемые местами? Изменится ли при этом результат?
– Какое свойство сложения мы применили? (Переместительное.)
– Для чего мы используем свойства сложения? (Для удобства.)

  1. Постановка проблемы


Учитель. Откройте учебник на стр. 46. Прочитаем, правильно ли мы определили.
– А сейчас рассмотрите выражения:
2+8+5=
(2+8)+5=
2+(8+5)=
Что общего в выражениях? (Все – числовые, на нахождение суммы, в каждом – два действия, используются одинаковые цифры.)
– Чем отличаются? (Скобками, порядком выполнения действий.)
2+8+5=10+5=15
(2+8)+5=10+5=15
2+(8+5)=2+13=15
– Значение всех выражений равны? (Да.)
2+8+5=(2+8)+5=2+(8+5)
– Какие же свойства сложения мы применили? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется; результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой; используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.)
– Сегодня мы узнаем еще одно свойство сложения. Примените его, выполняя задание №1.
Прочитайте задание, с аналогичными примерами первого столбика мы уже поработали, поэтому сейчас поработаем со вторым столби-
ком.
Запишите первое выражение второго столбика: 7+20+3+70. Как же удобнее посчитать, какое свойство будем использовать?
7+20+3+70=(7+3)+(20+70)=10+90=
100.
– Почему так удобнее переставить? (Т.к. дес.+дес., а ед. +ед.)
– Что же мы сделали кроме того, что поменяли местами слагаемые? (Мы ещё их заменили суммой.)
1+50+40+9=(1+9)+(50+40)=10+90=
100
– Как по-другому мы назовём число 100? (1 сотня.)
– Значит, при сложении нескольких чисел от расстановки скобок сумма будет меняться? (Нет.)
– Это правило раскрывает сочетательное свойство сложения, которое применяется для упрощения вычислений.
– Какие были применены свойства сложения в этом выражении?
– Вспомните, а какие ещё задания мы выполняли, в которых можно применять свойства сложения.
– При нахождении чего? (Периметра.)
– Что же такое периметр? (Сумма длин всех сторон фигуры.)
– Посмотрите, прочитайте. Во втором задании периметр какой фигуры нужно найти? (Треугольника.)
– Как же найти периметр треугольника? (Сложить длины всех его сторон.) А сколько сторон у треугольника?
– Как мы запишем? (Р=7см+5см+5см= 7см+(5см+5см) =17см)
– Итак, какое же свойство мы использовали при нахождении периметра треугольника? (Сочетательное.)
Физкультминутка

  1. Решение задач на закрепление новых знаний


Учитель. Итак, с каким же свойством сложения мы работали сегодня на уроке? (Переместительным и сочетательным.)
– Скажите, а где ещё мы применяли свойства сложения, при решении чего. (Задач.)
– Прочитайте задание №5. Является ли это задачей? (Нет, так как нет вопроса.)
– Поставьте вопрос, чтобы задание стало задачей.
Давайте решим её, используя вопрос: сколько всего домов в дачном посёлке?
– Прочитаем ещё раз с вопросом. О чём эта задача? (О домах.)
– Какие были дома? (Деревянные, кирпичные.)
– Сколько было деревянных домов? (30.)
– Сколько было кирпичных? (На 20 больше, чем деревянных.)
– Какой вопрос в задаче? (Всего.)
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет.)
– Если найдём, сколько было кирпичных, тогда сможем ответить на вопрос? (Да.)
(Составляем краткую запись вместе. Один ученик решает за доской, все остальные в тетради.)
Учитель. Проверяем. Кто решил без ошибок?

  1. Подведение итогов урока


Учитель. Итак, наш урок подошёл к концу. С какими свойствами сложения мы работали на уроке? В чём они заключаются?
– Оцените свою работу на уроке? (Смайлики.)
– Всем спасибо за работу. Урок окончен.
VII. Домашнее задание
№ 23 на с. 55.
 
 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ