Логотип Магариф уку
Цитата:

Технология наглядного моделирования в коррекционной работе

Эльвира КАБИРОВА, учитель-логопед высшей квалификационной категории детского сада №181 г.Казани.Ирина ЗАРИПОВА, учитель-логопед первой квалификационной категории детского сада №181 г.Казани.Лилия САЛА...

Эльвира КАБИРОВА, учитель-логопед высшей квалификационной категории детского сада №181 г.Казани.
Ирина ЗАРИПОВА, учитель-логопед первой квалификационной категории детского сада №181 г.Казани.
Лилия САЛАХОВА, воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №181 г.Казани.

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету.


К.Д.Ушинский.


В настоящее время количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растёт.


Работая в логопедической группе с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать разнообразные вспомогательные приёмы, технологии, которые наиболее эффективно направят, облегчат процесс усвоения детьми нового материала. Такой эффективной технологией, на наш взгляд, является использование в логопедической работе технологии наглядного моделирования.


 Наглядное моделирование в дошкольной логопедии называют по-разному: у В.К.Воробьевой – это методика сенсорно-графических схем, у Т.А.Ткаченко – предметно-схематические модели, у В.П.Глухова – блоки-квадраты, у Т.В.Большовой – коллажи, а у Л.Н.Ефименковой – схема составления рассказа.


В своей практике мы очень часто прибегаем к технологии наглядного моделирования. Данную технологию используем как на фронтальных, подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях. Написанные нами сказки помогают автоматизировать поставленные звуки, обогатить активный и пассивный словарь дошкольников, строить правильные предложные конструкции, избавиться от аграммматизмов в речи. Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Овладение данными приемами  одновременно решает задачи не только развития связной речи, но и развития основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления, развитие мелкой моторики.


 Вот лишь некоторые наши работы:


          Дифференциация Р-РЬ-Л-ЛЬ


За грибами.



  1. Рома, Вера и Сережа отдыхали у бабули Клары в деревне.

  2. Утром за завтраком ребята решили пойти за грибами.

  3. Бабуля Клара дала им корзины.

  4. Пошли Рома, Вера и Сережа в березовую рощу.

  5. Сережа увидел в траве огромный боровик и обрадовался.

  6. Под березой рос красивый подберезовик.

  7. Рома сорвал подберезовик и положил в корзину.

  8. Вера разглядела под рябиной крошечный рыжик.

  9. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

  10. Друзья радостные вернулись в деревню.

  11. На ужин бабуля Клара приготовила грибной суп.


Дифференциация Р-РЬ-Л-ЛЬ


За грибами.кабирова



Жучок Жужжа.



  1. В волшебном лесу жил жучок Жужжа.

  2. Однажды он решил испечь пирожки для своей бабушки.

  3. Пирожки получились пышные, большие.

  4. Идет Жужжа по дорожке и видит как муравьишка несет тяжелую ношу.

  5. Помог Жужжа муравьишке, угостил пирожками и пошел дальше.

  6. Около куста жасмина жучок услышал чей-то плач.

  7. Это была сороконожка.

  8. Она потеряла желтую босоножку.

  9. Нашел Жужжа желтую босоножку.

  10. Угостил сороконожку пирожками и пошел дальше.


11.Пришел к бабушке, рассказал как подружился с муравьишкой и сороконожкой.


Дифференциация Ш-Ж


Жучок Жужжа.


кабирова 1


Автоматизация С


Зима.



  1. Наступила зима, выпал первый снег. Снег был повсюду.

  2. Дома, деревья – все в снегу.

  3. Снег приносит детям радость!

  4. Возле дома Соня и Саня слепили веселого снеговика.

  5. К снеговику подлетели снегири.

  6. Своей окраской снегири украшают зиму.

  7. Дети вспомнили, что некоторые птицы: синицы, дятлы, сойки, сороки, снегири остаются с нами зимовать.

  8. Для них зима голодом страшна, а не холодом.

  9. Соня и Саня дали снеговику в руки доску, насыпали в нее зернышек.

  10. Веселый снеговик кормил птиц!!!


Автоматизация С


Зима.


Кабирова 3


Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ