Логотип Магариф уку
Цитата:

Билингвальное обучение в школе

Актуальность билингвального обучения обусловлена тем, что иностранный язык рассматривается не только как средство коммуникации, но и как инструмент познавательной деятельности, толерантности, интеграц...

Актуальность билингвального обучения обусловлена тем, что иностранный язык рассматривается не только как средство коммуникации, но и как инструмент познавательной деятельности, толерантности, интеграции в мировое сообщество.
Под билингвальным, или двуязычным, обучением понимается такая организация учебного процесса, когда становится возможным (например, немецкий или французский как иностранный в России) использование более чем одного языка как языка преподавания. Второй язык, таким образом, не только является объектом изучения, но и одновременно средством общения, языком преподавания. Как таковое понятие «обучение на билингвальной основе» в том или ином типе среднего учебного заведения включает, в соответствии современным подходом: обучение предмету и овладение учащимся предметным знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования двух языков (родного и неродного) в качестве средства образовательной деятельности; обучение иностранному языку в процессе овладения определенным предметным знанием за счет взаимосвязанного использования двух языков и овладение иностранным языком как средством образовательной деятельности. Таким образом, язык при таком обучении рассматривается, прежде всего, как инструмент приобщения к миру специальных знаний, и содержание обучения отличается совмещением предметного и языкового компонентов во всех звеньях учебно-воспитательного процесса.
В системе билингвального обучения при проведении внеклассных мероприятий и изучении определенных тем могут быть использованы следующие задания индивидуального и группового характера.
Индивидуальные задания
Данные задания могут быть использованы при проведении уроков, а также внеклассных мероприятий в процессе билингвального обучения географии. Задания индивидуального характера рассчитаны на каждого ученика отдельно.
Проверка данных заданий может происходить либо учителем, либо самими учащимися. В зависимости от формы проведения мероприятия, учитель выбирает и методы проверки. Например, если это урок, то учащиеся выполняют задания и вместе проверяют его, при этом один ученик выходит к доске и пишет свой ответ. Если это внеклассное мероприятие, то выполненные задания проверяет жюри либо ведущие мероприятия, а именно: учащиеся старших классов, которые выступают в роли тьюторов.
Ниже представлены задания индивидуального характера:

Групповые задания
Групповые задания проводятся в командах или в группах, могут быть применены при проведении уроков или внеклассных мероприятий. Выполнение данных заданий должно происходить с участием каждого члена команды. Проверка данных заданий также осуществляется в зависимости от формы проведения данного мероприятия, т. е. задания может проверять жюри, в случае проведения внеклассного мероприятия, либо сами ученики в процессе обучения с помощью учителя.
Ниже также представлены несколько примеров заданий, которые могут быть использованы при проведении внеклассных мероприятий:



Фарида ГАЙСИНА,

учитель географии гимназии-интерната №4 г. Казани

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ