Логотип Магариф уку
Цитата:

Как избежать необъективности при аттестации?

Педагоги должны чувствовать защищенность от возможных манипуляций со стороны вышестоящих инстанций. Подтверждать свое соответствие всем требованиям, которые предъявляются к должности, педагог должен к...

Педагоги должны чувствовать защищенность от возможных манипуляций со стороны вышестоящих инстанций.
Подтверждать свое соответствие всем требованиям, которые предъявляются к должности, педагог должен каждые пять лет. От прохождения этой аттестации освобождаются учителя, имеющие квалификационные категории, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет, беременные женщины, а также лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, беременности или в связи с заболеванием. Все остальные вынуждены регулярно проходить эту процедуру. Аттестация педагогов – внутреннее дело образовательного учреждения. Поэтому специальная аттестационная комиссия создается приказом директора. Он же формирует её состав. Таким образом, в этом механизме заложены моменты возможной необъективности.
А Порядок проведения аттестации педагогических работников должен предполагать объективность по отношению к аттестуемым. Поэтому его основными принципами считаются коллегиальность, гласность и открытость. В соответствии с этими принципами предусмотрены некоторые возможности, которые позволяют минимизировать возможности злоупотребления со стороны администрации и избежать внутриколлективных конфликтов, которые пагубно отражаются на учебном процессе.
Самое целесообразное, что можно сделать в этой ситуации, - это предусмотреть все подводные камни, спорные ситуации, и урегулировать их заранее. Лучше, на стадии подписания коллективного договора. Именно там оптимально прописать подробный порядок проведения аттестации работников.
Для примера, в этом договоре можно закрепить следующие пункты:


  • обязать директора согласовывать состав комиссии с первичной профсоюзной организацией или вовсе предусмотреть выборность членов комиссии педагогическим коллективом;




  • увеличить количество представителей первичной профсоюзной организации в составе комиссии;




  • запретить включать в состав комиссии лиц, не являющихся работниками данной образовательной организации;




  • запретить директору и/или работникам администрации входить в состав комиссии;




  • установить фиксированное количество членов аттестационной комиссии (например, 3 или 5). Это необходимо для того, чтобы не допустить ослабления голоса представителя профсоюзной организации путем включения в состав комиссии новых членов;




  • закрепить право быть представленными в составе комиссии за всеми первичными профсоюзными организациями, если их в школе несколько.




Также там можно установить конкретные формы проведения аттестации.  К примеру, запретить проведение тестирования или, наоборот, обязать проводить аттестацию исключительно на основе тестирования. Во втором случае надо четко определить, как и кем составляются тестовые задания.
Эдуард Пересветов

 
 
 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ