Казанские учителя и их хобби

В новом учебном году в казанских школах к работе приступили около 16 тысяч учителей – как опытные представители профессии, так и те, кто только начинает свой педагогический путь. Среди них немало тех, кто, несмотря на плотный график и ежедневные уроки, продолжает заниматься любимым хобби. Портал KZN.RU поговорил с преподавателями и узнал, как им удается совмещать свои увлечения с такой серьезной и важной задачей, как приобщать детей к знаниям.

Учитель физики, покоряющий горы и преодолевающий сверхмарафоны

Сергей Родыгин, учитель физики средней общеобразовательной школы №119 Авиастроительного района. Увлекается спортивным ориентированием и пешими походами по России. Педагогический стаж – 9 лет.

Моя история началась еще в 8 классе, когда я увлекся легкой атлетикой. Кстати, благодаря своему учителю по физкультуре, который привел меня в секцию. Практически до 25 лет я серьезно занимался спортом, пробежал десятки марафонов и даже вышел на уровень сверхмарафонов, например, участвовал в знаменитом пробеге «Казань – Брюссель» в поддержку Универсиады.

Когда женился и появились дети, увлекся спортивным ориентированием. Тоже спорт, но со своей изюминкой. Всю свою семью в это завлек. Ну а ко всему этому добавились туристические походы по горам – как приятный бонус. Большие километры пока стараемся не брать, потому что хотелось детей привлечь к этому постепенно. Уже второй год мы путешествуем без организованной группы, самостоятельно. Этим летом мы совершили 5 походов подряд с небольшими перерывами. Провели порядка 55 дней в палатках. Теперь уже пора на работу, к своим ученикам.

Как я стал учителем? Я сам из Волжска, но так получилось, что мои друзья, с которыми я занимался легкой атлетикой, поступили учиться в Казань. Сам я с 7 класса увлекался математикой, поэтому последовал их примеру и окончил институт физики. Как появилась семья, пошел трудиться в школу. У меня было внутреннее желание работать с детьми. Хочется поделиться всеми своими знаниями, опытом и учить их мыслить, потому что я преподаю достаточно серьезный предмет. Отдельное внимание уделяю увлеченным ребятам, которые интересуются физикой. Один из моих учеников недавно даже выиграл республиканский конкурс. Просто хочется делиться с ними секретами, которые я уже сам узнал, помочь определиться с будущим и выбрать свой путь.

Совмещать работу и мое хобби очень легко и продуктивно. Сегодня учителя бывают очень загружены, и им нужно отдыхать, но не сидя дома, а на свежем воздухе. Поэтому подойдут все виды спорта и активности на открытом воздухе, даже элементарные прогулки. Благодаря моему хобби отдых получается активным. В таком духе воспитываю своих детей, приобщаю к этому учеников. Мои школьники следят за мной в социальных сетях, постоянно что-нибудь мне отправляют и комментируют. Приятно читать их отзывы, как они удивлены и восхищены тем, что я по таким горам лазаю. В новом учебному году обязательно поделюсь с ними впечатлениями и расскажу об испытаниях, которые пришлось преодолеть.

Учитель биологии и по совместительству кинолог

Гульнара Ахтямова, учитель биологии средней общеобразовательной русско-татарской школы №161 Советского района. Имеет свой питомник и официальный статус кинолога. Педагогический стаж – 30 лет.

Первая собака у меня появилась в 15 лет. Тогда еще не было кинологической литературы и интернета. Начала ходить в клуб собаководства, там занималась дрессировкой собак. Потом я окончила школу и захотела стать биологом, потому что у меня была цель – заниматься разведением собак, в дальнейшем открыть свой питомник. Я понимала, что для этого мне нужно биологическое образование. У себя в Томске я поступила в педагогический институт на биолого-химический факультет. Потом прошла экстерном курсы экспертов-кинологов, стажировалась в разных городах, сама ездила по России как эксперт. И вот у меня появился свой питомник, зарегистрированный Российской кинологической федерацией. Я занималась разведением, актировкой щенков, принимала роды у собак, резала хвосты – всем привычным трудом кинологов.

Преподавать я начала сразу после окончания института. Пошла в казанское роно, где мне сказали, что в одной школе есть для меня вакантное место. Мне нравится преподавать, потому что у меня очень богатый жизненный опыт. Директор нашей школы говорит, что у меня на уроках всегда железная дисциплина, дети не шумят. Можно сказать, что мое хобби мне помогает и в работе. Дети знают о моих интересах. Они часто обращаются ко мне с разными вопросами, советуются по поводу своих питомцев или просят помочь, когда что-то болит у них самих.

У меня сейчас несколько собак, все они породистые: немецкий боксер, чау-чау, бельгийский брабансон и бельгийский гриффон. У 4 из них уже закончилась выставочная карьера, они получили все нужные титулы. Есть молодая собака – ею сейчас занимается дочка, которая участвует с ней в выставках.

Учитель химии и его коллекция томатов

Александр Сидоров, учитель химии лицея №177 Ново-Савиновского района. Выращивает томаты более 28 сортов. Педагогический стаж – 16 лет.

Помню, как в 8 классе мне понравилось наблюдать за ростом растений, и я увлекся такой культурой, как томат. Начал выращивать его на подоконнике в горшках, потом в ящиках. А позже родители ради меня купили сад. И так в 11 классе появилась моя первая теплица, которую я построил из простых деревяшек. Сажал, смотрел, как растут томаты, пытался ухаживать. На сегодня у меня 2 теплицы. Пару лет назад я поставил печку и сделал обогрев грунта. Теперь как только сходит снег, я уже начинаю высаживать рассаду.

Сейчас в моей коллекции более 28 сортов томатов – мелких и крупных, с разным цветом и вкусом. Из необычных я могу выделить сорт «аметистовая драгоценность», потому что по вкусовым свойствам он не похож на все привычные томаты. Еще у меня есть очень сладкий сорт «новогодняя свеча», крупные сорта, плоды которых вырастают по 900 грамм. Все время стараюсь находить новые семена, бывает, что заказываю их из других городов и стран, часто общаюсь с селекционерами и беру у них.

Для меня это такой способ отдохнуть после работы. В школе я работаю умственно, а в саду – физически, переключаюсь после шума и напряжения. Я, кстати, раньше и не думал, что пойду работать учителем. Изначально собирался стать врачом. Так получилось, что я окончил естественно-географический университет по специальности «химия и биология», дальше остался в аспирантуре и защитил диссертацию. Параллельно как аспирант начал преподавать. Первое время вел в институте практические занятия. Понял, что у меня получается, мне нравится объяснять, и студенты слушают. Тогда пошел работать в школу на полставки. Я видел, что детям интересно, что они увлечены предметом, видел результат и от этого получал удовольствие.

Многие из учеников знают о моем хобби. Их родители часто ко мне обращаются за советами, как лучше ухаживать за огородом, и просят семена. Я с удовольствием делюсь. А еще я веду свой Instagram и YouTube-канал, где рассказываю о своем опыте, показываю, как обрабатывать землю и выращивать растения.

Источник: Мэрия Казани
Фото: Денис ГОРДИЙКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.