Комплекс упражнений

Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия. Общеразвивающие упражнения в движении. Преодоление полосы препятствий

(Урок физической культуры в 5 классе) 73%

Оксана АЛТЫНБАЕВА,

учитель физической культуры

I квалификационной категории

средней школы № 1 г. Азнакаево

 

Цель урока: Сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся. Обучение упражнениям для профилактики и коррекции плоскостопия посредством укрепления мышц сводов стопы. (Место проведения: спортивный зал)

Задачи урока:

  1. Создать условия для восстановления нормального положения стопы, укрепить мышцы стопы, увеличить их силу.
  2. Формирование знаний по профилактике плоскостопия, содействие общему укреплению организма ребенка.
  3. Воспитание чувства коллективизма, дисциплины.

Планируемые результаты

Предметные: Объем освоения и уровень владения компетенциями.

Научиться: в доступной форме выполнить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия; анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

Получить возможность научиться: применять изученный материал, помогать сверстникам.

Метапредметные: Познавательные – овладевают способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников.

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные – смогут технически правильно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни; формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками во время выполнения комплекса упражнений.

Ход урока

  1. Мотивационные этапы урока (7 мин.)

Организационный момент (1-2 мин.)

УУД

Коммуникативные УУД:

Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать и координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Деятельность учителя. Проверка готовности учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Построение, приветствие. Настроить детей на работу.

Деятельность учащихся. Построение.

Актуализация знаний (1-4 мин.)

УУД

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения задания, ответов на вопросы. Формируем умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Деятельность учителя. Задает наводящие вопросы для выхода к теме.

– Посмотрите, пожалуйста, на изображение.

– Что вы видите? (Стопы. Следы.)

– Они одинаковые или отличаются? (Нет, они все разные.)

– А чем отличаются? Кто желает ответить? (Мне кажется, это стопы разных людей. Самая первая стопа – здоровая. У здорового человека должна быть с внутренней стороны выемка. А последний след стопы показывает плоскостопие.)

– Из-за чего может возникнуть плоскостопия? (Причин может быть много: врожденная, из-за неправильно подобранной обуви, из-за малоподвижного образа жизни…)

– Можно ли посодействовать, чтобы стопа была здоровой, и не было плоскостопия? (Конечно, нужно заниматься физкультурой, обувь подбирать правильно…)

– Сформулируйте тему урока.

(Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия. Общеразвивающие упражнения в движении. Преодоление полосы препятствий.)

Деятельность учащихся. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на них.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Формулируют тему урока с помощью учителя.

Подготовка организма к предстоящей деятельности (3 мин.)

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе. Умеют слушать команду.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; регулировать ее напряженность во время занятий.

Деятельность учителя. Учитель говорит команды, которые ученики внимательно слушают и выполняют.

  1. Ходьба

– обычная;

– на носках, руки в стороны;

– на пятках, руки за голову;

– на внешней стороне стопы, руки на пояс;

– на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

  1. Бег по кругу

– с высоким подниманием бедра;

– с захлестыванием голени;

– приставными шагами правым боком;

– приставными шагами левым боком;

– обычный.

  1. Упражнение на восстановление дыхания:

1-2  подняться на носки, руки вверх – вдох;

3-4  опуститься, руки вниз – выдох.

ОРУ в движении

1). И. п. руки к плечам. Круговые вращения. На счет 1-4 вращение вперед. На 5-8 вращение назад.

2) И. п. руки перед грудью согнуты в локтях. На счет 1-2 рывки рукам назад, 3- выпрямить руки, 4- в и. п.

3) И. п. Круговые вращения прямых рук вперед 6 на 8 счетов, вращение прямых рук назад на 8 счетов.

4) И. п. руки на поясе. Выпады на каждый шаг.

5) Махи прямыми ногами к рукам.

  1. II. Основная часть

Применение теоретических знаний в условиях выполнений. (10 мин.)

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя.

Регулятивные УУД:

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда;

– находить возможности и способы их улучшения;

– выполнять упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД:

– принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе.

Коммуникативные УУД:

– формируем умение слушать и понимать других.

Деятельность учителя. Обсудить ход предстоящей эстафеты. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении эстафеты.

Упражнения на гимнастических ковриках.

Упражнение 1. И. п. упор сзади.

1 – носки натянуть от себя;

2 – носки натянуть к себе.

Упражнение 2. И. п. – то же.

1-4 круговые вращения в правую сторону, 5-8 круговые вращения в левую сторону

Упражнение 3. И. п. – то же

1-3 правый носок от себя

2-4 то же с левым носком

Упражнение 4. И. п. упор сзади, пятки вместе, носки врозь.

1-4 круговые движения вовнутрь

5-8 круговые движения изнутри.

Упражнение 5. И. п. упор сзади, ноги вытянуты вперед.

1-3 сжимаем пальцы ног;

2-4 разжимаем пальцы ног

Упражнение 6. И. п. – упор сидя, сзади ноги согнуты.

  1. поднять пятки
  2. и. п.

Упражнение 7. И. п. упор сзади. Захватить стопами мяч, поднять его повыше, затем опустить.

  1. Ходьба по канату елочкой

ходьба (приставными шагами по канату).

  1. Ходьба по различным мешкам.
  2. Ходьба по ортопедическому коврику

а) перекатывание с пятки на носок;

б) приседание с упором на всю стопу;

в) удержание равновесия на одной ноге;

г) ходьба по обручу.

Эстафета

  1. Змейка из конусов.
  2. Прыжки по блинам.
  3. Прыжки через препятствия (фишки).
  4. Прыжки через скакалку 5 раз. Бежим обратно, передаем следующему участнику.

Деятельность учащихся. Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники упражнения. Оценивают свои возможности. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Слушают, наблюдают, выполняют упражнения по профилактике плоскостопия. Пробуют выполнить упражнения в ходьбе для профилактики плоскостопия. Учатся контролировать правильное выполнение упражнения.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Восстановление организма (1-2 мин.)

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Деятельность учителя. Показывает учащимся упражнения для восстановления дыхания и расслабления организма после физической нагрузки.

  1. «Поза бабочки». Согните колени, стопы подтяните к туловищу. Соедините подошвы и пятки, стопы обхватите руками и подтяните пятки промежности. Внешние края стоп положите на пол.

Теперь попробуйте развести бедра в стороны и положить колени на пол.

  1. «Поза ребенка». Опуститесь на колени, сложив стопы вместе. Положите ягодицы на пятки. На выдохе наклонитесь вперед и упритесь лбом в пол. Вытяните руки вдоль туловища ладонями вверх. Оставайтесь в позиции от 1 до 3 минут, акцентируя внимание на том, как растягивается позвоночник.
  2. «Кошка». Встаньте на четвереньки и обопритесь на кисти рук. На выдохе максимально выгните спину вверх, опустите голову. На вдохе прогнитесь вниз и поднимите голову вверх. Повторите 10 раз.

Деятельность учащихся. Образно воспринимают двигательное действие. Слушают, наблюдают, выполняют упражнения для восстановления дыхания.

Рефлексия (1–2 мин.)

Деятельность учителя. Задает вопросы для того, чтобы понять, как была усвоена тема урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Для чего нам нужна профилактика плоскостопия?

Деятельность учащихся. Отвечают на вопросы.

Подведение итогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.