Логотип Магариф уку
Цитата:

«Лев и собачка»

ЗАКИРОВА Л.           «Лев и собачка»           текстЛейсан ЗАКИРОВА, учитель начальных классов Манзараской средней школы № 5 Кукморского района Цель урока: познакомить учащихся с произведением Л...

ЗАКИРОВА Л.           «Лев и собачка»           текст
Лейсан ЗАКИРОВА,
учитель начальных классов
Манзараской средней школы № 5
 Кукморского района
 
Цель урока: познакомить учащихся с произведением Льва Толстого «Лев и собачка».
Задачи:

  1. Обучающие: формировать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения, учить понимать чужую боль, расширить представление о жизни животных.

  2. Развивающие: развивать литературную речь, умение высказывать собственное мнение; развивать внимание, память; формирование собственных впечатлений и переживаний при чтении художественного текста.

  3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, чувство коллективизма, ответственность, интерес к чтению, любознательность, целеустремленность.


Основные понятия: Жанры литературного произведения, рассказ-быль.
Межпредметные связи: Литературное чтение. Русский язык.
Ресурсы: Учебник «Литературное чтение», с. 160–161
Презентация, аудиозапись, тесты, карточки.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
 
Ход урока

  1. I. Мотивация к учебной деятельности


Эмоциональный настрой
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для работы
То и буду выполнять.
У меня получится
И у тебя тоже. (Дети поворачиваются друг к другу, произносят эти слова.)
– Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. (Создание ситуации успеха.)
– Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и четко отвечать на вопросы.
 

  1. II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

  2. Перед тем, как проверить домашнее задание, проведем речевую разминку. Для чего она нужна? (Слайд 2)


Речевая разминка.
Чистоговорка.
Та-та-та, всем нужна доброта,
Ты-ты-ты, не жалейте доброты,
Ту-ту-ту, всем подарим доброту.
– Хоровое чтение в умеренном темпе.
– Первое предложение прочитайте с вопросительной интонацией.
– Второе предложение прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении ударение поставьте на слово бегут.
Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.

  1. (Слайд 1) Проверка домашнего задания.


– Вашим домашним заданием было вспомнить произведения
Л.Н. Толстого.
– Ребята, с какими произведениями Л.Н. Толстого мы уже познакомились?
– А насколько внимательно мы изучили эти произведения, мы узнаем, проведя тестирование. У вас на партах лежат тесты, отметьте правильные ответы. На работу вам дается 4 минуты.
– А сейчас поменялись с соседом по парте тестами, взяли в руки карандаш, поставьте «+» рядом с правильным ответом.
(Слайд 2)
 
III. Выявление места и причины затруднения
Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями Л. Толстого.

  1. Сейчас я прочитаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.


(Слайд 3) Постановка проблемы.
Загадки
Под соснами, под елками
лежит клубок с иголками. (Еж.)
 
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? (Лиса.)
 
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца.)
 
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
 
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (Лось.)
 
Он огромен, полосат,
А вообще-то, кошке брат. (Тигр.)
 
Меня по хоботу, ушам
Легко узнать и малышам. (Слон.)
 
Кто зимой, забыв тревоги
Крепко спит в своей берлоге? (Медведь.)
– Каким одним словом можно их назвать? (Животные.)
 

  1. IV. Построение проекта выхода из затруднения


– Какие животные живут рядом с вами?
– Как вы о них заботитесь?
– Все ли люди одинаково относятся к животным?
– А какие отношения бывают между животными? (Проблема.)
 

  1. V. Реализация построенного проекта

  2. Постановка цели урока.


– Сегодня мы познакомимся с произведением Л. Толстого, который называется «Лев и собачка».
– Где говорится об отношениях между животными.
– Какие цели поставим на урок?
– С помощью данных слов (познакомиться, выяснить, дать) попробуйте сформулировать цели нашего сегодняшнего урока.

  1. Первичное восприятие текста.


– Откройте учебник и найдите текст на стр. 161 Л. Толстого «Лев и собачка».
Предлагаю вам прослушать аудиозапись рассказа.
– Пока слушаем рассказ, подумайте, о каких отношениях данный рассказ?

  1. (Слайд 4) Знакомство с новыми словами.


– Прежде чем начать читать текст, уточним значение незнакомых  слов.
– У вас на партах есть карточки со словами, смысл которых вызвал у вас затруднение. К словам из левого столбика подбираем по смыслу слова из правого столбика. (Работаем в парах.)
Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.
Барин – богатый человек.
Издохла – умерла.
Зверинец – передвижной зоопарк.
Быль – то, что было в действительности.
Засовы – большая задвижка, употребляемая для запирания дверей, ворот. (Проверяем по слайду.)
 

  1. VI. Первичное закрепление во внешней речи

  2. – А сейчас будем читать рассказ по цыпочке.

  3. Вопросы по произведению.


– Какое впечатление произвело на вас произведение Л. Толстого «Лев и собачка»?
– Кто главные герои?
– Что вы можете сказать о собачке? Какая она?
– Найдите в тексте предложение:
«Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец».
– С какой стороны здесь показан человек?
– Что произошло дальше?
– Найдите это предложение.
– Какое отношение он проявил к собаке?
– Что было дальше? Прочитай (имя ученика).
– В каком состоянии была собачка?
– Найдите предложение:
«Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком».
– Кто может объяснить это предложение?
– Верно.
«С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней».
– О чем говорится в этом предложении?
– Что было дальше?
– Ребята, а как на это отреагировал лев? Найдите в тексте.
– Прочитайте следующее предложение.
– Что произошло с собачкой через год?
– Как лев начал вести себя после смерти собачки?
– Как вы думаете, почему лев умер?
– В каком состоянии была собачка?
– Что доказывает нам эта история?
 
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  1. Теперь проверим, насколько внимательно вы прочитали текст.


У вас на карточках напечатан план. Работаем в парах. (Слайд 5)
 
ПЛАН

  1. Приход барина.

  2. Поведение льва после смерти собачки.

  3. Жизнь собачки в клетке.

  4. Показ диких зверей.

  5. Встреча собачки со львом.


– Посмотрите внимательно и скажите, что надо сделать?

  1. Выполнение теста.

  2. А сейчас проверим. Читают 2 ученика.

  3. Домашняя работа:


– Дома вам нужно подготовить пересказ по плану, который вы сейчас составили.
 

  1. IX. Рефлексия учебной деятельности

  2. С каким рассказом познакомились на уроке?


– А теперь прикоснитесь каждый к своему сердцу. Вы слышите его?
– У вас на партах лежат сердечки. Напишите, какие чувства возникли в  ваших сердцах, когда мы читали рассказ?
– Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами.
– Что хотел сказать автор своим рассказом?
– Читая рассказы, мы радуемся и огорчаемся, веселимся и грустим, празднуем вместе с героями, то плачем от горя, то смеемся до слез.
– Рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка» учит нас добру и справедливости.
– На этом наш урок подошел к концу. Всем спасибо за активное участие!

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ