Логотип Магариф уку
Цитата:

Метод измерения в биологии

БУРАНОВА Метод измерения в биологии текстЗульфия БУРАНОВА,учитель биологиипервой квалификационной категориигимназии № 33 г. Казани Цели: формирование умений применять методы биологической науки для из...

БУРАНОВА Метод измерения в биологии текст
Зульфия БУРАНОВА,
учитель биологии
первой квалификационной категории
гимназии № 33 г. Казани
 
Цели:
формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических объектов; овладение умениями проводить исследования с использованием биологического оборудования; освоение приемов работы с биологической информацией.
Оборудование. Компьютер, проектор; мерный цилиндр, мерный стакан, колба, пробирка, термометр, чашка Петри, мензурка, воронка, тонометр (для демонстрации), рычажные весы с набором гирек (для раздачи); раковины двустворчатых моллюсков (лучше перловиц или беззубок) (для раздачи).
 
Этап урока:
 











Деятельность учителяДеятельность учащихся
Осуществляет начальную организацию урока.Осуществляют самопроверку готовности к уроку.

 

  1. Применение полученных знаний













Деятельность учителяДеятельность учащихся
 
Фронтальный опрос:
– Что такое метод?
– Какие методы изучения биологии биологических объектов вы знаете?
– Какой метод изучения можно применить, чтобы установить сроки миграции птиц?
– Какие методы изучения можно применить, чтобы создать справочник-определитель насекомых?
Работа в парах:
Участник 1 – Расскажите все, что вы знаете о методе наблюдения
Участник 2 – Расскажите все, что вы знаете о методе описания
Учащиеся правильно формулируют ответы на вопросы, слушают ответы одноклассников, корректируют ответы.


  1. Актуализация знаний









– Какой метод изучения нужно применить для того, чтобы узнать длину тела кита?
– Какой прибор вам для этого потребуется?
Учащиеся правильно формулируют ответы на вопросы, слушают ответы одноклассников, корректируют ответы.


  1. Мотивация к изучению нового материала









– Какие еще измерения можно провести при изучении живых объектов?Учащиеся предлагают свои варианты.

 

  1. Усвоение новых знаний









Сегодня мы узнаем:
Какие измерения биологических объектов можно проводить?
С помощью каких измерительных приборов это можно делать?
Выполним лабораторную работу, во время которой вы самостоятельно проведете измерения.
 
Измерение – один из древних методов изучения природы. Оно связано со сравнением. Чтобы провести измерение, надо неизвестную величину сравнить с известной, со стандартом.
У современных людей есть стандарты для определения различных величин. Так, например, имеется международный эталон килограмма. Он хранится в Международном бюро мер и весов (расположено в Севре близ Парижа) и представляет собой цилиндр диаметром и высотой 39,17 мм из платино-иридиевого сплава (90 % платины, 10 % иридия).
–Как вы думаете, почему его хранят под стеклянным колпаком?
В старину, когда единых стандартов еще не было, единицей измерения длины служили ладони, стопы ног, пальцы.
С их помощью торговцы, к примеру, могли измерять отрезы тканей.
– Как вы думаете, какие еще величины у биологических объектов можно измерить?
– Какие еще величины вы часто используете в быту?
В некоторых случаях для проведения измерений никаких измерительных приборов не требуется.
Например, определить возраст дерева можно по годичным кольцам.
Вспомните, как определяется возраст дерева таким способом?
Но в большинстве случаев нужны измерительные приборы.
– Какие измерительные приборы есть у вас и какие величины вы ими измеряете?
Я предлагаю вам познакомиться с измерительными приборами, которыми можно воспользоваться для изучения биологических объектов в лабораторных условиях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся предлагают свои варианты ответа на вопрос.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся предлагают свои ответы на вопрос, слушают ответы одноклассников, корректируют ответы.
 
 
 
Учащиеся предлагают свои ответы на вопрос, слушают ответы одноклассников, корректируют ответы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся предлагают свои ответы на вопрос, слушают ответы одноклассников, корректируют ответы.

 

  1. Первичное закрепление изученного материала


Лабораторная работа № 4. Изучение лабораторного оборудования. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете.







Изучите текст на информационной карточке (приложение 1). Выполните задание:
Рассмотрите лабораторную и измерительную посуду и приборы. Запишите номер и название в тетрадь.
2) Какие из приборов служат для измерений, что с их помощью можно измерить? Запишите ответ в тетрадь.
3) Какие правила нужно соблюдать во время проведения лабораторных работ?
4) Теперь проведем измерения биологического объекта – раковины двустворчатого моллюска.
Запишите название биологического объекта:
РАКОВИНА МОЛЛЮСКА
Обведите контур раковины в тетради, определите ее длину, запишите результаты измерения в тетрадь.
5) Определите площадь раковины улитки. запишите результаты расчетов в тетрадь.
6) С помощью рычажных весов определите вес раковины улитки, запишите результаты измерения в тетрадь.
 
 
7) Для перловиц или беззубок можно определить возраст по линям на раковине.
8) Запишите вывод к работе. В выводе дайте ответы на вопросы:
– Какими измерительными приборами вы воспользовались во время измерений?
– Что нового вы сегодня узнали?
– Чему новому научились?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работают с информационной карточкой, выполняют задания, отвечают на вопросы.

 
Приложение 1
Лабораторная работа № 4.
Изучение лабораторного оборудования. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете.
Внимательно рассмотри рисунок. На нем изображено лабораторное химическое оборудование, а именно:
 

  1.                            3.                  4.           5.


 
 

  1. 7.                       8.                                9.


1 – мерный цилиндр, 2 – мерный стакан, 3 – колба, 4 – пробирка, 5 – термометр, 6 – чашка Петри, 7 – мензурка, 8 – воронка, 9 – тонометр.
Как видишь, преобладает среди этого стеклянное оборудование. Поэтому, по правилам безопасности, следует работать с ним осторожно, внимательно, не сильно нагревать, ставить на привычное для него место, например, пробирку — в штатив для пробирок. Таким оборудованием удобно пользоваться при проведении химических, физических и биологических опытов.
Мерный цилиндр или мерный стакан и мензурка имеют деления, поэтому ими отмеряют нужный объем жидкости.
Химические стаканы, колбы, пробирки используют для хранения жидкостей, приготовления растворов веществ в воде, выполнения опытов с веществами. Пипетками набирают небольшие объемы жидкости. Назначение воронки – наливать жидкость аккуратно без разбрызгивания.
Термометр – прибор, который используется для измерения температуры, тонометр – для измерения артериального давления.
Чашка Петри широко используется в микробиологии для культивирования колоний микроорганизмов. Для этого ее заполняют слоем питательной среды, на который производят посев культуры микроорганизмов.
Помни! При работе с любыми приборами или устройствами нужно соблюдать правила пользования ими и правила безопасности.
Поэтому внимательно слушай объяснения учителя, как правильно пользоваться оборудованием!

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ