Логотип Магариф уку
Цитата:

Муниципальная методическая служба

Татьяна МИХАЙЛОВА, заведующая информационно-методическим отделомУправления образования Бугульминского районаБугульма имеет длительную и богатую историю становления и развития народного образования. И...

Татьяна МИХАЙЛОВА,
заведующая информационно-методическим отделом
Управления образования Бугульминского района

Бугульма имеет длительную и богатую историю становления и развития народного образования. И в основе сегодняшних достижений муниципальной образовательной системы – труд и талант предшествующих поколений. Во все времена методист активно участвовал в решении задач удовлетворения потребности учительства в повышении профессионального мастерства. Современная методическая служба продолжает традиции развития педагога в новом времени. Новые тенденции развития в сфере образования в последние годы изменили наш труд, значительно подняли уровень требований к профессиональной компетентности методиста, повысили значимость и ответственность службы.
Информационно-методический отдел Муниципального бюджетного учреждения образования Бугульминского района представлен коллективом методистов со стажем работы по профилю от 5 до 20 лет и начинающих специалистов, возглавляемым начальником Управления образования Кульбеда В.В. Все методисты в прошлом – хорошо образованные и успешные учителя и воспитатели, руководители учреждений образования района, методический актив управления образованием. Коллектив методистов слажен, стабилен, высокоработоспособен.
Главным условием повышения качества образования бугульминский методист видит в работе со всеми участниками образовательных отношений – учителями, педагогами воспитательной сферы, руководителями учреждений, обучающимися и их родителями, а также общественностью, властью, бизнесом. Цель такого взаимодействия – объединение разнообразных ресурсов для достижения высокого образовательного результата обучающегося.
Активное участие педагогов в комплексных инновациях заставляет методистов находить новые практики их методического сопровождения, новые форматы профессиональных педагогических и методических конкурсов, новые формы диссеминации передового управленческого, методического и педагогического опыта.
В нашем районе стратегию работы методиста определяют следующие программы: развития дошкольного образования, развития общего образования и кадрового потенциала, развития национального образования, «Русский язык», «Электронное образование», воспитания и социализации детей, дополнительного образования; поддержки и развития детской одаренности, развития технологического образования и профессионального самоопределения обучающихся, «Здоровье и формирование здорового образа жизни», развития муниципальной системы оценки качества общего образования.
Каждым методистом осуществляется методическое сопровождение реализации отдельной программы, для этого специалист разрабатывает актуальные проекты, создает проектную группу и координирует работу по развитию кадров. Такая работа объединяет разные категории педагогических и руководящих работников. Заложенные в Программе планируемые результаты ее реализации становятся целевым достижимым ориентиром в работе.
Единая методическая тема определяет ключевые направления и алгоритм решения стратегических задач. С учетом приоритетов государственной образовательной политики, процессов социально-экономического развития муниципального района и Программы развития системы образования Бугульминского муниципального района на 2021–2025 годы развитие системы образования в 2022–2023 учебном году направлено на реализацию следующих задач, обеспечивающих условия реализации ФГОС дошкольного образования, начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, ФГОС обучающихся с ОВЗ:
– Обеспечить доступное качественное образование на основе объективной оценки результатов воспитания и обучения. Создать единое образовательное пространство непрерывного профессионального развития управленческих и педагогических кадров. Совершенствовать гражданско-патриотическое и национальное образование, обучение детей государственным и родным языкам. Обновить управленческие и педагогические подходы в работе по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей. Усилить на всех уровнях общего образования воспитательную составляющую как систему ценностей, активной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений.
Решение поставленных задач осуществляется методистами в муниципальном сетевом сообществе через управленческие, педагогические, образовательные методические проекты, организацию методических мероприятий и образовательных событий, как в очном взаимодействии, так и в цифровой методической среде.
В 2019–2021 годах муниципальная образовательная система участвовала в реализации проектов НПО: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание».
Ключевое мероприятие проекта «Современная школа» – создание Центров образования «Точка роста». Созданные в 2019–2020 годах Центры цифрового и гуманитарного профилей на базе Карабашской СОШ № 2, Лицея-интерната, Малобугульминской СОШ, Подгорненской ООШ реализовали возможность включения всех учащихся в освоение основных и дополнительных общеобразовательных программ в  обновленных кабинетах и лабораториях цифрового образования, использование дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. Центры стали общественным пространством для развития цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, социальной активности детей, сотрудничества педагогов и родительской общественности. Результатом работы в оснащенных по-новому предметных кабинетах информатики, ОБЖ, технологии являются достижения детей по учебным предметам, в системе воспитания и дополнительного образования.
В основе реализации проекта «Учитель будущего» – управление и методическое сопровождение внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников. Активизирована исследовательская работа педагогов, поддержка педагогических инициатив в организации инновационной деятельности, партнерство с научными учреждениями и организациями.
По проекту «Успех каждого ребенка» организовано 100 %-ое участие школьников в предметных олимпиадах и интеллектуально-творческих мероприятиях в соответствии с Республиканским реестром конкурсных мероприятий для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи в РТ.
С каждым годом увеличивается разнообразие образовательных событий с обучающимися 1–11 классов, так, в этом учебном году открылась I научно-практическая конференция младших школьников «Дети PROнауку» для учащихся 1–4 классов.
Активизировано проведение зональных и республиканских конференций, конкурсов, олимпиад на базе образовательных учреждений района. В соответствии с целью проекта «Социальная активность» организована работа с педагогами воспитательной сферы. Проводимая работа способствует повышению социального статуса ребенка, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни. Социальное партнерство в системе образования с учреждениями культуры и спорта, промышленными предприятиями и научными организациями города и района, общественными организациями и фондами осуществляется на основе межведомственных программ, проектов и планов.
Все методисты, руководители и педагогические работники школ прошли обучение и готовы к реализации обновленных ФГОС. Создана система сетевого взаимодействия школ для ресурсного обеспечения реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО и организации наставничества молодых педагогов с опорными учреждениями: СОШ № 1, № 6, № 13, Гимназия № 7, Татарская гимназия № 14. Лицей № 2 определен муниципальной стажировочной площадкой для организации работы по методическому сопровождению введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях района. В сети организовано наставничество с целью повышения профессионального уровня учителей по вопросам внедрения обновленных ФГОС.
Для достижения поставленных задач методисты успешно используют мотивирующие формы работы: коучинг, консультирование, методические и педагогические мастерские, мастер-классы, тренинги, нетворкинг, кейс- и питч-сессии, панельную дискуссию, моделирование педагогических и методических процессов и ситуаций, дискурс, хакатон, ролевые, деловые, имитационные игры, методический дайджест, лонгрид, таймлайн. Нестандартные формы профессионального общения и взаимодействия пробуждает творчество в каждом организаторе и участнике методического действа.
Традиционной формой методической работы остается семинар. Интересна тематика постоянно действующего семинара руководителей общеобразовательных  учреждений в текущем учебном году, например, «Практико-ориентированный подход в управлении образовательной организацией на основе развития внутренней системы оценки качества образования», «Реализация современных управленческих технологий в условиях внедрения обновленных ФГОС и формирования функциональной грамотности школьников», «Программа «Электронное образование» как основной ресурс решения задач современного образования в Год цифровизации в РТ», «Управление качеством языкового образования для достижения планируемых результатов ФГОС в обучении и воспитании детей», «Использование ресурсов сетевого взаимодействия для организации образовательной деятельности в психолого-педагогических классах», «Школьный кванториум как инновационная сетевая площадка организации дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности». На практикоориентированных семинарах учителей общеобразовательных предметов заложены идеи повышения профессиональной компетентности педагога как главного условия повышения качества образования.
Важным образовательным событием в Бугульме являются ежегодные Педагогические чтения. Для руководителей образования – это площадка продвижения инновационных идей и проектов. В этом году направления представления опыта работы прошли в секциях: развитие кадрового потенциала: от профессионального стандарта – к профессиональному успеху; поддержка и развитие детской одаренности: стратегии, ресурсы и результат; приоритеты  в деятельности администрации школы и педагогического коллектива: обеспечение безопасности и сохранности здоровья детей; реализация требований ФГОС в организации профильного обучения и профориентации школьников; эффективные подходы и практики в реализации Программы воспитания в современной школе; ключевые компетенции руководителя школы в условиях цифровой трансформации образования; реализация задач развития национального образования в Год культурного наследия народов России с выходом на новый результат.
Педагогические чтения учителей актуализировали следующие темы: цифровая трансформация образования: новая дидактика с использованием образовательных платформ, персонифицированные образовательные маршруты педагогов, интерактивные способы взаимодействия участников образовательных отношений; формирование основ функциональной, в том числе  читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности в начальной и основной школе, проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности; использование ресурсов профессиональных конкурсов для повышения педагогических компетенций учителя, преемственность между уровнями образования и организация межпредметного и сетевого взаимодействия в обучении школьников; оценка качества образования, современные формы выявления, поддержки и развития способностей у детей и организации профориентационной работы в школе, повышение качества образования на основе психолого-педагогических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
Самое значимое событие в нашем городе – муниципальная Августовская конференция работников образования. В 2022 году конференция прошла по теме «Управление качеством образования на основе реализации Программы развития муниципальной системы образования». В ходе конференции был сделан анализ результатов работы Управления образованием и педагогических коллективов в 2021–2022 учебном году, представлен опыт управленческой, педагогической и методической деятельности лучших образовательных организаций: «Апробация ФГОС-2021: итоги и перспективы», лицей № 2; «Управленческие практики обеспечения образовательных организаций педагогическими кадрами», СОШ № 3; «Будущее в настоящем: образование и цифра», гимназия № 7; «Воспитательная среда школы как условие самореализации личности», СОШ № 6; «Особенности воспитания детей в сельской школе – Центре «Точка роста», Малобугульминская СОШ.
Итак, главным связующим звеном между методическими структурами всех уровней и педагогическим сообществом была и остается методическая служба. Бугульминское методическое сообщество отличает открытость и готовность к взаимодействию. Мечтаем, чтобы наша территория стала драйвером качественного образования – площадкой для профессионального общения, перезагрузки.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ