Логотип Магариф уку
Цитата:

Наука – генетика

ЦЕЛЬ: Изучить особенности генетики как биологической науки о наследственности.ЗАДАЧИ:–ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: формирование понятий: генетика-наука о наследственности, наследственность-способность передавать...

ЦЕЛЬ: Изучить особенности генетики как биологической науки о наследственности.
ЗАДАЧИ:
–ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: формирование понятий: генетика-наука о наследственности, наследственность-способность передавать признаки, признак-свойство организма
 –РАЗВИВАЮЩИЕ: формирование и развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы, формирование прикладных и творческих умений, умений работать с текстом учебника, обобщение полученных знаний в  схемах и таблицах

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формирование научного мировоззрения, бережного отношения к собственному здоровью, формирование ответственного отношения к учению, труду, осознанного и уважительного отношения к одноклассникам


МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, метод проектов.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
–научности;
–последовательности и систематичности;
–доступности;
–наглядности;
–связи теории и практики;
–учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей;
–принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности;
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: Урок(35 мин.)
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Учебник, учебная презентация, эмблема научного общества, фрагмент мультфильма, дидактический материал, программа фоторобот. Компьютерное приложение для проведения блиц опроса - Kahoot
ФОРМЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
–коллективная
–индивидуальная
–групповая
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
–ПРЕДМЕТНЫЕ:
Формирование законов наследственности, взаимоотношений организмов при передаче наследственных признаков
–МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
работать с таблицами для интеграции полученных знаний;
обобщать и делать выводы по изученному материалу;
работать с доп.источниками информации и использовать их для поиска необходимого материала;
представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий;
самостоятельно объяснять свой выбор на основании данных таблиц;
иллюстрировать ответ, используя простейшие компьютерные приложения избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в СМИ, объяснять рисунки и схемы, представленные в учебнике;
–ЛИЧНОСТНЫЕ
Знание основных принципов и правил отношения к живой природе при формирование генетических закономерностей, здоровьесберегающих технологий при передачи признаков от предков к потомкам;
Формирование ответственного отношения к учению и труду;
Осознанного и уважительного отношения к одноклассникам при работе в команде, осознание учащимися ответственности перед Родиной как будущего своего отечества;
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
–ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: продолжить формирование умений обобщать, устанавливать предметно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы; продолжить формирование умения работать с таблицей, со схемами, иллюстрациями.
–РЕГУЛЯТИВНЫЕ: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка усвоенного и того, что еще подлежит усвоению
–КОММУНИКАТИВНЫЕ:воспитать умения общаться и сотрудничать с одноклассниками и учителем, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний
ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ: наука, биология
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: генетика, наследственность, признак, доминантные признаки, рецессивные
ХОД УРОКА:
 




















































































Деятельность учителяДеятельность учащихсявремя
Организационный момент (Дети располагаются за 6ю столами соединенными по в 3 группы, каждая группа состоит примерно  из 6ти чел.)
Слайд 1-заставка
«Здравствуйте ребята, садитесь, пожалуйста»
 
Сегодня 28го  ноября наша встреча неслучайна.
 
28ноября – это дата основания Научного Общества!
 
Предлагаю вам организовать научное общество 9 «Б класса», но для этого вам нужно пройти испытание.
Только те,  кто успешно справятся с испытаниями, смогут получить звания и доступ в секретную лабораторию
 
Приветствуют учителя стоя, садятся.
 
Слушают
 
 
 
 
 
Слушают
 
 
 
Слушают
 
1,5мин
Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся
Слайд 2. Эмблема
 
Организмы с признаками, каких животных изображены на эмблеме научного общества
 
За 120 лет существования этой науки, появилось множество фантазийных сочетаний признаков
Слайд 3. Мутанты
 
Какие признаки сочетает в себе подобный организм?
 
Слайд 4. Мутант (след, по щелчку)
 
Какие признаки вы наблюдаете у него?
 
Слайд 5. Мутант(след, по щелчку)
 
Назовите признаки данного мутанта?
 
Слайд 6. Мутант (след, по щелчку)
 
Каковы признаки этого организма?
 
 
 
Мутанты, животные, животные с головой собаки и человека
 
 
 
 
Человек-паук
 
Признаки человека и паука
 
Росомаха
 
Человека и росомахи
 
 
Мистик
 
Человек и хамелеон
 
 
Ядовитый плющ
 
Признаки растения и человека
3,5мин
Мотивация
Но мы как представители научного общества 9 «Б» класса  не можем заниматься фантастикой… Как вы думаете, о какой реальной науке идет речь?
 
Слайд 7. Музыка фанфар, на фоне эмблемы
 
Вы прошли испытание!
Посвящаю вас в научное общество 9б класса, теперь эта эмблема ваша!
(раздаю эмблемы, они наклеивают ее на одежду)
Слушают
 
 
 
… Генетика может быть…
 
 
 
 
 
 
 
2мин
Сообщение темы, цели и задач урока
Слайд 8.
Как людям науки нам необходимо вести дневник записей наших открытий.
 
Путёвый дневник перед вами! (раздаю каждому Путевый дневник)
 
Да, да, именно путевый, я не ошиблась, записи в него необходимо вносить
 
–точно,
–аккуратно,
–грамотно
 
Зафиксируем в нем дату и тему урока
 
 
Слушают
 
 
 
Знакомятся с путевым дневником, просматривают его
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Записывают дату и тему урока
 
1мин
Первичное восприятие и осознание учащимися нового материала
Слайд 9. Н.И.Вавилов
 
Н.И.Вавилов – ученый - биолог наш соотечественник был членом Английского Научного общества
 
Внесите знакомство с Николаем Ивановичем в  дневник
 
Что вы записали ребята о Николай Ивановиче?
 
 
 
Такой награды он был удостоен за  свою исследовательскую деятельность, предлагаю вам провести исследование признаков у живых организмов.
 
Первой группе предлагаю выяснить родственные признаки у собаки породы доберман(даю заготовку)
 
Вам достается растительный объект-бельфлер-китайка (даю заготовку)
 
 
Третья группа будет сличать признаки близнецов(даю заготовку)
 
 
Полученные данные внесите  в путёвый дневник, сделайте это кратко
 
Время, отведенное на выполнение задание ограничено 4 минуты
 
Давайте обсудим, какие признаки вы обнаружили?(у каждой команды)
 
Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12.
 
Все эти признаки могут передаваться по наследству, подведите итог своему исследованию, отыскав определение научному термину вучебнике, а данные внесите в путевый дневник
 
Даю подсказку: с.80-81
Вы отыскали термин? Сформулируйте его…
 
 
Смотрят на слайд оценивают
 
 
Н.И.Вавилов – ……………
род деятельности
 
…- исследователь
….-ученый
….- человек
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа в группах:
1)    Исследование признаков животных
(породы доберман)
 
2)    Исследование признаков растений
 
3)    Исследование признаков человека
 
Генетические признаки(свойства):
-цвет…….
-форма………….
-структура……….
-длина
-качество
Заполняют путёвый дневник, ищут термин в учебнике
 
 
 
 
 
Наследственность это способность организмов передавать свои признаки от предков к потомкам
5мин
Осмысление внутренних закономерностей и связей между изучаемыми предметами
Давайте реализуем  проект -  «Человек будущего», для этого выберите те внешние признаки, которые вы хотели бы видеть в ваших потомках
 
Слайд 14. Таблица с признаками,
Выбирайте с умом, так как
вероятность передачи доминантных признаков составляет от 75 и более процентов
 
 
Какие признаки вы предпочли бы видеть у человека будущего?
 
На ваш выбор вам отводится 2 мин.
 
 (выходят к доске, программа на интерактивной доске)
 
Давайте представим научному обществу свои результаты – «Человек будущего»
 
В какой профессии могут пригодиться знания по генетике и умения составлять фоторобот?
 
 
 
Выбирают признаки из таблицы: глаза, волосы, нос, вносят результат в путёвый дневник
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Полицейский
 
 
3мин
Обобщение и систематизация изученных
«Изучение форм- это торжество морфологических и физиологических признаков», так говорил Н.И.Вавилов
 
Хотела бы показать вам один фрагмент…Слайд 15.
 
Красива ли главная героиня душой, каких человеческих качеств ей не достает
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
– уважение к старшим,
–воспитание,
– доброта,
–справедливость,
–ум
 
5мин
Подведение итогов урока  
Слайд 16.
Молодцы ребята,  вы отлично потрудились и достойны высоких званий Научного общества 9 «Б» класса
- освоившим 3 уровень Путевого дневника присуждается звание
ЛАБОРАНТ, вы награждаетесь красной лентой, т.е. есть опасность входить в лабораторию одним
–освоившим 2 уровень – звание
МАСТЕР  и вы награждаетесь синей лентой, указывающей на вашу стабильность
–освоившим 3й уровень-звание
ЭКСПЕРТ, вам присуждается белая лента, указывающая на чистоту помыслов, которая предоставляет вам доступ к 1му уровню секретной лаборатории
 
Поздравляют друг друга
аплодируют
2мин
Домашнее задание  
Слайд 6.
«Сначала нужно сделать горы, я жду от вас подвигов», так говорил своим ученикамН.И.Вавилов…
Надеюсь, что ваша научная деятельность не прервется и дома вы выполните задание
 
Слайд 17.
1 уровень: пр.14(выучить термины, уметь их воспроизводить)
2 уровень: (на выбор письменно в тетрадь):
А) подобрать профессии, связанные с наукой генетикой(5 профессий)
Б) размышления-рассуждения над фразой «Сначала нужно создать горы. Я жду от вас новых подвигов» (5-6 предложений)
Спасибо за урок, всего вам доброго, до свидания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2мин

Презентация
 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ