Логотип Магариф уку
Цитата:

Первоклассник 2022: советы психолога для родителей

Каждый год тысячи малышей садятся за школьную парту и погружаются во взрослый мир знаний. Новая обстановка, задачи, правила и окружение – все это не всегда позитивно влияет на ребенка. Хорошая новость...

Каждый год тысячи малышей садятся за школьную парту и погружаются во взрослый мир знаний. Новая обстановка, задачи, правила и окружение – все это не всегда позитивно влияет на ребенка. Хорошая новость – абсолютно все зависит от настроя родителей.
Секретами успешной подготовки ребенка к школе и сохранения позитивного настроя на целый год поделилась заведующая отделом детских медицинских психологов РКПБ им. В.М. Бехтерева Оксана Макарова.

Практически все родители первоклассников испытывают беспокойство и тревогу, готовя свое чадо к школе, постоянно акцентируют внимание на важности и сложности предстоящего пути. Согласно исследованиям, у детей уровень кортизола – гормона стресса начинает повышаться уже за полгода до начала учебы и все потому, что дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию мам и пап.   Первое и самое главное, что нужно сделать – это самим родителям сформировать правильную мотивацию и позитивную настроенность ребенка на учебный процесс.   
«Ребенок идёт в школу для того, чтобы учиться, получать новые знания и опыт, а не оправдывать ожидания родителей, – подчеркнула Оксана Макарова и добавила: задача самых близких людей – дать безусловную поддержку и любовь. Ребенок должен знать, что его любят не за оценки, успехи  и победы, а просто за то, что он есть».
Второе, что важно было сделать еще за несколько месяцев до сентября – настроить режим ребенка. Подъем утром и засыпание вечером, завтраки, обеды и ужины, кружки и развивающие занятия – все это должно происходить по расписанию. И, конечно, не стоит заострять внимание на  трудностях пробуждения утром, спешить, суетиться и беспокоиться. Легкость, спокойствие и проработанный тайминг – лучшие друзья для отличного начала учебного дня.  
И даже если режим у ребенка еще не отрегулирован, то все можно исправить при правильном подходе. Главное – спокойствие и убежденность родителей в том, что всё под контролем.
Как исправить? Придумать игру и обязательно сформировать позитивный эмоциональный фон в семье. Сложное пробуждение утром превратить в радостное приветствие нового дня, сборы и дорогу в школу – в путешествие за уникальными, новыми знаниями. Такой подход позволит быстрее и легче привыкнуть к смене привычной для ребенка жизни.
Неподдельный, искренний интерес и внимание со стороны родителей к школьной жизни первоклассника, к тому, что с ним происходит, их участие и поддержка позволят почувствовать ребенку себя значимым, интересным для взрослых, что в свою очередь поддержит школьную мотивацию, сформирует ответственность, позитивную самооценку и самоуважение. «После того как ребенок пришел из школы важно обязательно поинтересоваться его делами. Сделайте из этого ритуал – каждый день спрашивайте: “Как прошел твой день? Что интересного сегодня было в школе?». 
Система школьного обучения предполагает  оценочный поход. Отношения ребенка с родителями начинают строиться по результатам деятельности ребенка, его успехам и неуспехам в учении, он становится объектом постоянной оценки со стороны взрослых. Важно помнить, что отметка, полученная ребенком, это оценка его работы, а не его самого, оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на ваше мнение о нем и на ваши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Задача родителя избегать навешивания ярлыков, приучить ребенка воспринимать ошибку не как неудачу, а как опыт для дальнейшего научения:  не ошибается только тот, кто ничего не делает. «Делайте конкретные замечания ребенку, указывайте на его действия, не касаясь личности и исключая  обидные оценки».
На первых порах ребенку необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации. Вот почему в первое время ему особенно важно поощрение. Но поощрение должно быть конкретным, хвалить нужно не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. «Обязательно найдите то, за что похвалить первоклассника, даже если получилось не идеально, обратите внимание на его успех, пусть даже незначительный, порадуйтесь вместе с ним.  Возьмите себе за привычку выделять то, что ребенок сделал правильно, а не то, что не получилось. Например, выделяйте зеленой ручкой правильно написанную букву или слово, правильно решенный пример. Подчеркивайте успехи, и тогда ваш ребенок преуспеет», – резюмировала Оксана Макарова.

 Алина СЫСОЕВА

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ