Путешествие Зиланта и Белого

Путешествие Зиланта и Белого Барса по городу Казани

(Сказка-спектакль для детей 6–7 лет в помощь

воспитателям детского сада и педагогам

других дошкольных учреждений)

Ольга СУГАК,

учитель географии

 I квалификационной категории

 многопрофильного лицея 187 г. Казани

Цели:

образовательные:

– начинать знакомить дошкольников с простейшими экологическими понятиями;

– формировать экологическую культуру;

– формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от местных до глобальных;

– ознакомить учащихся с героями новых сказок;

развивающие: развивать  знания, полученные ранее на занятиях;

воспитательные:

– начинать воспитывать чувство патриотизма;

– прививать любовь к своей местности, своему региону, своей стране.

Тип мероприятия: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, познавательный, игровой.

Новые понятия: экология.

Личностные результаты: уважение к истории, культуре, национальным ценностям, традициям.

Метапредметные: выслушивать и объективно оценивать другого.

Оборудование: проектор, экран, на котором демонстрируются картинки с видами Казани, костюмы для ведущего, Зиланта, Белого Барса.

Мероприятие разработано для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. На основе авторской сказки «Путешествие Зиланта и Белого Барса по городу Казани» разработана сценка. В сценке принимают участие дети. Для ролей ведущего, Зиланта и Белого Барса отбираются дети с артистичностью, которые могут заучивать текст и чётко его проговаривать.

Во время спектакля рекомендуется использовать музыкальные произведения (музыка татарских композиторов) в зависимости от сюжета сценки на усмотрение педагогов. Мероприятие рассчитано на 40 мин.

Ход мероприятия

К змею Зиланту как-то раз пришёл с визитом Белый Барс.

Спросил Ак Барс Зиланта: «Хранишь Казань ты свято?»

Ему ответил змей Зилант: «Храню я свято милый град, врагов всех отгоняю, казанцев защищаю!»

Ак Барс же говорит: «Я рад, сопроводи ж меня, Зилант, на экскурсию в твой милый град!»

К дверям Ак Барса провожая, Зилант крылатый отвечает: «Я волю выполню твою и покажу Казань мою!»

Ведущий. Летят по небу змей крылатый, а рядом Белый Барс  хвостатый.

В Приволжский район прилетели, на спорткомплекс «Зилант» посмотрели. В зоопарке Белого Барса посетили и мясным рагу его угостили.

Затем попали в Советский район, зелёным и чистым предстал перед ними он. (Зилант и Белый Барс на экране показывают картинки Приволжского и Советского районов.) Другие районы затем пролетели, Ново-Савиновский  и Авиастроительный новостройками «блестели». В Вахитовский, Московский, Кировский попали. Поклоны Миннеханову и Метшину послали. На берегу Казанки побывали, на стадионе в футбол поиграли. (Зилант и Белый Барс на экране показывают картинки других районов, машут руками президенту и мэру.)

Ведущий. Всю Казань увидел Белый Барс: мечеть Кул-Шариф, Кремль, новый ЗАГС, театры, церкви, пирамиду, метро, мост «Миллениум» массивный, музеи, парки, Баскет-холл и новый классный ипподром. Башня царицы Сююмбике предстала  перед ними в светлом блике. (Зилант и Белый Барс на экране показывают картинки перечисленных в сценке-сказке казанских объектов.)

А на последок Белый Барс услышал от Зиланта сказ.

Зилант. Мой город уже не мал, не удал, но гордостью нашей республики стал. За всю историю свою не раз выстаивал в бою, и в стенах мощного кремля светилась жизнь, историю храня. Царица здесь жила тогда, Сююмбике звалась она, и с ней был сын, и муж был ханом, и мудро правил он Казанью.

Казань «росла», «цвела», «крепилась» и к сегодняшнему дню в прекрасный город превратилась. (Зилант говорит Белому Барсу с почтением.)

Ведущий. Ак Барс Зиланта благодарит и речь такую говорит.

Ак Барс. Спасибо, легендарный мой собрат, за экскурсию в твой дивный град… Храни, люби свою Казань, от всех врагов злых защищай… Вот мой наказ тебе. Прощай! (Слова Белого Барса, обращённые к Зиланту.)

Ведущий. Сказал Зиланту Белый Барс, вильнул хвостом и скрылся с глаз. (Белый Барс исчезает за сценой, но через минуту возвращается к зрителям. Ведущий, Белый Барс, Зилант подходят к краю сцены, кланяются и предлагают зрителям ответить на вопросы по спектаклю.)

Ведущий. Ребята, вам понравилось путешествие по городу Казани вместе с нашими героями?

Зрители. Да!

Ведущий. А сейчас мы зададим вам несколько вопросов по сценке. Кто правильно ответит, тот получит приз – конфетку «Самый умный». Согласны?

Зрители. Да!

Зилант. Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такой Зилант? (Зрители отвечают, принимаются правильные ответы.)

Зилант. Верно! Молодец!

Белый Барс. А кто такой Белый Барс? (Зрители отвечают, принимаются правильные ответы.)

Белый Барс. Верно! Молодец!

Ведущий. Ребята, а как зовут президента  нашей республики?

Зрители (отвечают, принимаются правильные ответы). Рустам Нургалиевич Минниханов.

Ведущий. Верно!Молодцы!

Зилант. А как зовут мэра города Казани?

Зрители (отвечают, принимаются правильные ответы). Ильсур Раисович Метшин.

Зилант. Верно! Молодцы!

Белый Барс. Ребята, а кто знает, какие районы есть в городе Казани? (Зрители отвечают, принимаются правильные ответы.)

Белый Барс. Верно! Молодцы!

Зилант. В каком районе располагается наш многопрофильный лицей №187? (Зрители отвечают, принимаются правильные ответы.)

Белый Барс. Ребята, а какие достопримечательности «посетили» Зилант и Белый Барс? (Зрители отвечают, принимаются правильные ответы.)

Зилант. О какой царице шла речь в сценке-сказке? (Зрители отвечают, принимаются правильные ответы.)

Белый Барс. Каких татарских писателей вы знаете? (Зрители отвечают, принимаются правильные ответы.)

(Вопросы могут быть разные, выбор предоставляется самим педагогам.)

Ведущий. Вы, ребята, все молодцы! Чётко и правильно отвечали на поставленные вопросы. Вы действительно много знаете о нашем любимом и прекрасном городе. Мы говорим вам «До свидания!», желаем дальнейших успехов в учёбе и в будущем быть достойными гражданами Республики Татарстан и города Казани. (Ведущий, Зилант и Белый Барс прощаются и под аплодисменты уходят со сцены.)

(Данную сценку-сказку можно показать и во время урока (окружающий мир, география, история, родной язык) прямо в кабинете или как внеклассное мероприятие.)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.