Логотип Магариф уку
Цитата:

С какими проблемами сталкивается молодой учитель в первый год работы?

«Новеньким» в школе может оказаться не только ученик, но и учитель. И, как любому «новенькому», ему приходится порой очень непросто. Мы поговорили с молодыми специалистами и узнали, с какими проблемам...

«Новеньким» в школе может оказаться не только ученик, но и учитель. И, как любому «новенькому», ему приходится порой очень непросто. Мы поговорили с молодыми специалистами и узнали, с какими проблемами они сталкиваются в своей работе.


Начинать - всегда трудно. Незнакомая обстановка, новые люди и внезапная ответственность могут напугать любого человека, который только приступает к какому-либо делу. Мы связались с молодыми учителями и попросили их рассказать, какие трудности им приходится преодолевать в первый год работы.


Аделя Кириллова, гимназия №3, г. Казань


- За два месяца моей работы в школе я совершенно не разочаровалась в профессии учителя. Преподавать нравится, однозначно. Мне нравится видеть, как горят глаза детей, когда они узнают что-то новое. Это заставляет меня трудиться еще усерднее.


Если честно, я шла работать в школу, ожидая худшего, но все оказалось совсем не так, как я себе представляла. Меня встретила такая мощная поддержка со стороны администрации школы, о которой я и не мечтала. Я всегда могу обратиться к ним за помощью, и они никогда не откажут: мягко укажут на мои ошибки и посоветуют, как поступить в той или иной непростой ситуации.


В первое время было сложно установить дисциплину в классе: дети, и правда, не могут долго усидеть на одном месте. Почти целый месяц я потратила на то, чтобы найти эффективный способ их успокоить. Но самым сложным для меня в работе является большая нагрузка – 34,5 учебных часов и классное руководство отнимают много сил и времени. Тем более я параллельно учусь в магистратуре. Совмещение работы и учебы дается очень тяжело. Так сильно хочется, чтобы сутки вмещали в себя больше 24-х часов.


В остальном трудностей я не испытываю, наоборот, получаю удовольствие от общения с детьми.


Лиана Валеева,  средняя школа №3 им. Ю.А. Гагарина, г. Бавлы


- Скажу честно, профессия учителя оказалась вовсе не такой, какой я представляла ее себе в годы учебы в университете: я и не предполагала, что это будет настолько тяжело. Я думала, что работа учителя заканчивается, как только он отведет свои уроки в школе, что после этого он свободен, но теперь вижу, что ошиблась. Учитель никогда не отдыхает, его голова постоянно работает. Каждый день и каждый урок необходимо продумывать до мелочей, ты всегда должна четко представлять, как урок пройдет именно сегодня. Если этого не сделать, то ученики заскучают, будут отвлекаться и не усвоят материал.


Трудности, конечно, возникают. Тяжело влиться в коллектив: там ты «новенькая», опыта нет никакого, а большинство учителей преподают в этой школе уже не первый десяток лет. Много и бумажной работы, которую ты обязана успеть выполнить в установленный срок. Но, наверное, самое непростое – это именно работа с детьми. Нужно заинтересовать их, увлечь новыми знаниями, но в тоже время ты должна следить, чтобы они хорошо усвоили изучаемый материал. Каждый ребенок индивидуален, каждый требует внимания, и это тоже надо учитывать.


Начав преподавать, я поняла, что учитель – это прежде всего огромная ответственность, ее я ощутила с первых же дней. Я ответственна за то, чтобы дети знали мой предмет. И еще оказалось, что учитель обязательно должен быть креативным, так как необходимо всегда разрабатывать разные формы работы на уроке.


Дарья Терехина, средняя школа № 10, г. Волжск.


- Когда я только пришла работать в школу, то боялась буквально всего: как я буду взаимодействовать с детьми, как меня примет администрация школы, смогу ли я научить детей любить свой предмет. Но как только я провела свой первый урок - страх тут же исчез. Я поняла, что это действительно «мое». С каждым днем преподавать становится все интереснее и интереснее.


Я считаю, что мне очень повезло со школой, в которой я работаю. Ожидала, что у меня возникнут проблемы с администрацией, но оказалось все наоборот. Несмотря на то, что я работаю здесь только первый год, никто не относится ко мне предвзято, все готовы прийти на помощь и поделиться собственным опытом. Они даже рады, что к ним в школу устраиваются молодые учителя. С учениками мне тоже повезло: я чувствую очень сильную отдачу, вижу, как сильно они стараются, даже если многое у них получается далеко не с первого раза.


Сложности, конечно, возникают, не без этого. Слишком много документации в школе, так много отчетов, которые необходимо сдавать. В первые недели я никак не могла разобраться с документами по школьному питанию. И еще, когда шла работать, я ожидала маленькую заработную плату - собственно ее я и получила.


В целом могу сказать, что работается мне легко и непринужденно. Никуда из школы уходить не планирую.


 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ