Сила упругости

(Урок физики в 7 классе)

Булат ФАСФИЕВ, 

учитель физики гимназии №19 г. Казани

 

 

Этапы

занятия

Время Цели и задачи Содержание Методы и приемы обучения  

Формы

 организации учебного процесса

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент

 

 

1 мин.

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Учитель приветствует учащихся.

 

Эмоциональное стимулирование.

 

Фронтальная. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока.

 

II. Мотивационный  2 мин. Обеспечение мотивации учения детьми. Задает вопрос: «Занимаетесь ли вы спортом?» Говорит, что спорт связан с физикой.

После чего объясняет, что регулярно занимается спортом и с помощью баскетбольного мяча демонстрируют свои спортивные навыки заинтересовав учащихся.

Рассказывает про систему оценивания на уроке.

За каждый правильный ответ дети получают «спортивное звание по физике» и значок. Если к концу урока у детей будет 3 значка, за урок получают «5».

Учитель включает видео и дает задание, догадаться о какой силе пойдет речь.

После чего дети смотрят видео, чтобы догадаться на какую тему будет урок.

 

Мотивация учебной деятельности.

 

Фронтальная Мотивационный момент, связанный со спортом. Учитель, рассказывает, что урок будет связан со спортом.

Включает видео, подводящее к теме. Просит детей догадаться на какую тему будет урок.

Дети отвечают на вопросы учителя, смотрят видео и пытаются догадаться о теме урока.
III. Актуализация знаний  

1 мин.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Опрос того, что прошли на предыдущем уроке.

 

Опрос. Фронтальная. Организация устных ответов детей, по предыдущему материалу.

 

 

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
IV. Постановка цели и задач урока

 

 

2 мин.

Принятие учениками цели урока и задачей. После того, как дети догадались, о какой теме пойдет речь и вспомнили предыдущий урок, учитель выводит тему на экран. Говорит о цели и вместе с детьми ставит задачи на этот урок. Учитель рассказывает о рабочей тетради, в которой дети будут работать на уроке и говорит записать цель в нее. Беседа, записи в тетради, записи на доске.  Фронтальная. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока и задачи; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Записывают имя, фамилию и класс в тетрадь, определяют тему, цель урока, задачи и записывают их в тетрадь.
V. Усвоение новых знаний и способов действий  

10 мин.

 

Сформировать представление о силе упругости, как о физической величине и его единицах измерения; познакомить учащихся с формулой нахождения силы упругости.

 

 

 

Учитель дает задание найти и прочитать о определение силы упругости в учебнике. Там дети сталкиваются с новым физическим явлением, таким как деформация. Знакомит детей с определением деформации, типами деформации (упругая и пластичная) и демонстративно показывает типы на пружине и пластилине. Формирует вместе с детьми определения упругой и пластичной деформации. Дети самостоятельно записывают их в рабочую тетрадь.

Учитель с помощью специального оборудования показывает виды деформация (растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб, кручение), говорит, что «с этими видами деформации мы встречаемся с вами в повседневной жизни».

Приводит пример одной из тем связанной с видами деформации из географии (сдвиг тектонических плит).

Дети начинают выполнять задание №1 индивидуально. В этом задании детям нужно распределить картинки по видам деформации индивидуально. После чего, они обмениваются тетрадями с соседом по плечу и проверяют их. Учитель спрашивает кто сделал все верно. Если ученик сделал все верно, он может взять один значок.

Учитель говорит, что сегодня у вас необычный урок и проводит зарядку, где учащиеся повторяют виды деформаций (растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб, кручение).

Учитель говорит, что мы сейчас будем в роли экспериментаторов и выполним лабораторную работу «Зависимость удлинение пружины от силы, приложенной к ней». Дети выполняют работу в группах. После чего обсуждают результаты эксперимента с учителем, получают по значку, те группы, которые справились с заданием. Переходят к формуле силы упругости (Закон Гука).

Учитель объясняет формулу, единицы измерения. Рассказывает о коэффициенте пропорциональности, жесткости (k). Учитель демонстрирует опыт и вместе с детьми обсуждает от чего может зависеть жесткость. После чего заполняют рабочую тетрадь по коэффициенту жесткости.

Педагог говорит, что мы вернемся к этой формуле при решении задач (пропедевтический момент) и рассказывает, как легко запомнить формулу с помощью ассоциации к ней.

(F = k * эчпочмак l).

 

1. Частично-поисковый (работа с текстом учебника).

2. Исследовательский метод (выполнение лабораторной работы).

3. Метод графической наглядности (распределение картинок по видам деформации, работа с презентацией).

4. Репродуктивный метод (запоминание учащимисяформулы с помощью ассоциации).

5. Методика кооперативного обучения (выполнение лабораторной работы в группах).

 

Фронтальная,

индивидуальная

парная,

групповая.

Объяснение нового материала.

Организация и контроль выполнения заданий.

Слушают и обсуждают новый материал. Работают индивидуально, в парах, в группах выполняя задания. Выполняют зарядку. Обсуждают результаты лабораторной работы.
VI. Закрепление новых знаний и способов действий

 

5 мин.

 

Систематизировать знания, выработать умение работы с новым материалом.

Выявить уровень усвоения нового материала.

 

Учитель подводит к тому, что за урок совместно с ним прошли большой объем информации. Закрепляет материал с помощью теста в приложении kahoot. Дети, оказавшиеся на первых пяти местах, получают еще по одному значку. Обсуждают ошибки по тесту с учителем. Учитель спрашивает у кого 3 значка, ставит им «5» и оценивает работу на уроке остальных детей.

 

Беседа, анализ результатов. Фронтальная, индивидуальная. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения теста.
VII. Этап информирования о домашнем задании и подведения итогов занятия

 

 

 

2 мин. Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Домашнее задание:

1. Перышкин А.В. Физика-7:

стр. 71 – 73, §26. Изучить

2. Кирик Л.А. Самостоятельные контрольные работы. 7 класс

стр. 68 – 70, прорешать письменно с подробным ответом.

 

Записи в дневнике и тетради. Фронтальная. Дает комментарий к домашнему заданию. Учащиеся записывают в дневники задание.

 

 

 

 

VIII. Этап самоанализа, рефлексия деятельности

 

2 мин. Дать количественную оценку работы учащихся. Собираются карточки самооценивания.

 

 

Беседа Фронтальная, индивидуальная. Подводит итоги работы групп и класса в целом. Учащиеся сдают карточки самооценивания.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.