Сила упругости
(Урок физики в 7 классе)Булат ФАСФИЕВ, учитель физики гимназии №19 г. Казани ЭтапызанятияВремяЦели и задачиСодержаниеМетоды и приемы обучения Формы организации учебного проц...
(Урок физики в 7 классе) Булат ФАСФИЕВ, учитель физики гимназии №19 г. Казани |
Этапы занятия | Время | Цели и задачи | Содержание | Методы и приемы обучения | Формы организации учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | 1 мин. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Учитель приветствует учащихся. | Эмоциональное стимулирование. | Фронтальная. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. |
II. Мотивационный | 2 мин. | Обеспечение мотивации учения детьми. | Задает вопрос: «Занимаетесь ли вы спортом?» Говорит, что спорт связан с физикой. После чего объясняет, что регулярно занимается спортом и с помощью баскетбольного мяча демонстрируют свои спортивные навыки заинтересовав учащихся. Рассказывает про систему оценивания на уроке. За каждый правильный ответ дети получают «спортивное звание по физике» и значок. Если к концу урока у детей будет 3 значка, за урок получают «5». Учитель включает видео и дает задание, догадаться о какой силе пойдет речь. После чего дети смотрят видео, чтобы догадаться на какую тему будет урок. | Мотивация учебной деятельности. | Фронтальная | Мотивационный момент, связанный со спортом. Учитель, рассказывает, что урок будет связан со спортом. Включает видео, подводящее к теме. Просит детей догадаться на какую тему будет урок. | Дети отвечают на вопросы учителя, смотрят видео и пытаются догадаться о теме урока. |
III. Актуализация знаний | 1 мин. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Опрос того, что прошли на предыдущем уроке. | Опрос. | Фронтальная. | Организация устных ответов детей, по предыдущему материалу. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. |
IV. Постановка цели и задач урока | 2 мин. | Принятие учениками цели урока и задачей. | После того, как дети догадались, о какой теме пойдет речь и вспомнили предыдущий урок, учитель выводит тему на экран. Говорит о цели и вместе с детьми ставит задачи на этот урок. Учитель рассказывает о рабочей тетради, в которой дети будут работать на уроке и говорит записать цель в нее. | Беседа, записи в тетради, записи на доске. | Фронтальная. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока и задачи; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают имя, фамилию и класс в тетрадь, определяют тему, цель урока, задачи и записывают их в тетрадь. |
V. Усвоение новых знаний и способов действий | 10 мин. | Сформировать представление о силе упругости, как о физической величине и его единицах измерения; познакомить учащихся с формулой нахождения силы упругости. | Учитель дает задание найти и прочитать о определение силы упругости в учебнике. Там дети сталкиваются с новым физическим явлением, таким как деформация. Знакомит детей с определением деформации, типами деформации (упругая и пластичная) и демонстративно показывает типы на пружине и пластилине. Формирует вместе с детьми определения упругой и пластичной деформации. Дети самостоятельно записывают их в рабочую тетрадь. Учитель с помощью специального оборудования показывает виды деформация (растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб, кручение), говорит, что «с этими видами деформации мы встречаемся с вами в повседневной жизни». Приводит пример одной из тем связанной с видами деформации из географии (сдвиг тектонических плит). Дети начинают выполнять задание №1 индивидуально. В этом задании детям нужно распределить картинки по видам деформации индивидуально. После чего, они обмениваются тетрадями с соседом по плечу и проверяют их. Учитель спрашивает кто сделал все верно. Если ученик сделал все верно, он может взять один значок. Учитель говорит, что сегодня у вас необычный урок и проводит зарядку, где учащиеся повторяют виды деформаций (растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб, кручение). Учитель говорит, что мы сейчас будем в роли экспериментаторов и выполним лабораторную работу «Зависимость удлинение пружины от силы, приложенной к ней». Дети выполняют работу в группах. После чего обсуждают результаты эксперимента с учителем, получают по значку, те группы, которые справились с заданием. Переходят к формуле силы упругости (Закон Гука). Учитель объясняет формулу, единицы измерения. Рассказывает о коэффициенте пропорциональности, жесткости (k). Учитель демонстрирует опыт и вместе с детьми обсуждает от чего может зависеть жесткость. После чего заполняют рабочую тетрадь по коэффициенту жесткости. Педагог говорит, что мы вернемся к этой формуле при решении задач (пропедевтический момент) и рассказывает, как легко запомнить формулу с помощью ассоциации к ней. (F = k * эчпочмак l). | 1. Частично-поисковый (работа с текстом учебника). 2. Исследовательский метод (выполнение лабораторной работы). 3. Метод графической наглядности (распределение картинок по видам деформации, работа с презентацией). 4. Репродуктивный метод (запоминание учащимисяформулы с помощью ассоциации). 5. Методика кооперативного обучения (выполнение лабораторной работы в группах). | Фронтальная, индивидуальная парная, групповая. | Объяснение нового материала. Организация и контроль выполнения заданий. | Слушают и обсуждают новый материал. Работают индивидуально, в парах, в группах выполняя задания. Выполняют зарядку. Обсуждают результаты лабораторной работы. |
VI. Закрепление новых знаний и способов действий | 5 мин. | Систематизировать знания, выработать умение работы с новым материалом. Выявить уровень усвоения нового материала. | Учитель подводит к тому, что за урок совместно с ним прошли большой объем информации. Закрепляет материал с помощью теста в приложении kahoot. Дети, оказавшиеся на первых пяти местах, получают еще по одному значку. Обсуждают ошибки по тесту с учителем. Учитель спрашивает у кого 3 значка, ставит им «5» и оценивает работу на уроке остальных детей. | Беседа, анализ результатов. | Фронтальная, индивидуальная. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения теста. |
VII. Этап информирования о домашнем задании и подведения итогов занятия | 2 мин. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Домашнее задание: 1. Перышкин А.В. Физика-7: стр. 71 – 73, §26. Изучить 2. Кирик Л.А. Самостоятельные контрольные работы. 7 класс стр. 68 – 70, прорешать письменно с подробным ответом. | Записи в дневнике и тетради. | Фронтальная. | Дает комментарий к домашнему заданию. | Учащиеся записывают в дневники задание. |
VIII. Этап самоанализа, рефлексия деятельности | 2 мин. | Дать количественную оценку работы учащихся. | Собираются карточки самооценивания. | Беседа | Фронтальная, индивидуальная. | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. |
Комментарийлар