Логотип Магариф уку
Цитата:

Сложение и вычитание с числом

Сложение и вычитание с числом 0(Урок математики в 1 классе)Маргарита ЕВЛАМПИЕВА, учитель начальных классов высшей квалификационной категории многопрофильного лицея №187  г. Казани Динара ЯСАВЕЕВА...

Сложение и вычитание с числом 0
(Урок математики в 1 классе)
Маргарита ЕВЛАМПИЕВА,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории многопрофильного лицея №187  г. Казани
Динара ЯСАВЕЕВА,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории многопрофильного лицея №187 г. Казани
Цель. Научить составлять равенства на сложение и вычитание с числом 0.
Ход урока

  1. I. Подготовка учащихся к восприятию нового


(Минутка каллиграфии: записать в тетради по образцу учителя цифру 0.)
Учитель.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике.
Если рядом … Фиксики.
(Звучат слова из песни: «А кто такие фиксики? Большой, большой секрет!»)
Учитель. Ребята, а вы знаете, кто такие фиксики? (Ответы учащихся.) Услышав от вас информацию, сложим её в единый файл.
Фиксики – это семья, состоящая из папы и мамы – Папуса и Маси, их детей Симки и Нолика, а также дедушки по имени Дедус.
Раньше люди ничего не знали об этих малышах, которые живут внутри приборов, исправляя, смазывая и налаживая их работу. На самом деле, фиксики везде: в пылесосе, стиральной машине, пульте от телевизора и даже в электрической зубной щётке. Дим Димыч, мальчик восьми лет, сначала пугался непонятного шума в комнате, но затем познакомился с фиксиками и стал понимать, какую пользу они приносят. А вы, ребята, понимаете, какую пользу приносят фиксики? (Заслушиваются ответы учеников, в которых даётся разъяснение и обоснование.)

  1. II. Устный счёт


Учитель. Симка и Нолик приглашают нас в соревновательную игру. Для её создания используется специальная программа, написанная на языке программирования Scratch. Эта программа проста в обучении, и с помощью неё вы, ученики 1 класса, научитесь программировать и писать код.
А пока посоревнуемся, кто решит быстрее и правильнее примеры на сложение и вычитание в пределах 10.                                                                                                                              Мы – это Нолик, а наш соперник – Симка. (На экране персонажи игры, в углу включается таймер, и появляются примеры, учащиеся называют ответ. При правильном ответе Нолик движется быстрее, чем Симка. Смысл игры заключается в том, чтобы быстрее дойти до финиша, при этом показать лучшее время и правильность в решении. По окончании подводятся итоги.)
  III. Работа с геометрическим материалом
Учитель. Ребята, посмотрите на экран и расскажите, что изображено.
Учащиеся. Линии.
Учитель. Какие линии изображены? Сколько их? И какого они цвета?
Учащиеся. Прямые, ломаная, луч, отрезок, незамкнутая ломаная, замкнутая. (Дают ответ по цветам.)
Учитель. На какую фигуру похожа замкнутая линия? (На овал.) А на какую цифру? (На ноль.) Сколько на слайде квадратов? (0) Сколько будет, если к 7 линиям прибавить ноль квадратов?
Проблемная ситуация. У учащихся возникает вопрос: как можно к существующим линиям прибавить несуществующий квадрат?
Физминутка для глаз

  1. IV. Формулирование темы урока. Работа над новым материалом


Учитель. Вспомните, пожалуйста, с какой цифрой мы сегодня очень часто встречаемся на нашем уроке.
Учащиеся.
– 0.
– Писали в тетради.
– Ноликом зовут одного из фиксиков.
– Были в его команде в игре «Устный счёт».
– В геометрическом материале была замкнутая линия, похожая на ноль, и был несуществующий квадрат, т. е. ноль.
Учитель. Как вы думаете, что нас сегодня связывает с нулём? (Принимаются все ответы учащихся и подводятся к теме урока.)
Учитель. Мы с вами знакомы с числом и цифрой 0, а сегодня мы узнаем, как прибавить к числу 0 или его отнять, т.е. откроем для себя «Свойства сложения и вычитания с нулём».
Работа в паре
(Учитель предлагает решить примеры в тетради, работая в паре.)
5 + 0 = … (5)
9 + 0 = … (9)
7 + 0 =… (7)
Учитель. Что заметили?
Учащиеся. В ответе будет это же число.
Учитель. Какой вывод можно сделать? (Учащиеся пробуют сформулировать, учитель направляет.)
Учащиеся. Если к числу прибавить ноль, то в ответе получится это же число. (На доске появляется формула.) 
 
Аналогичная работа со следующей группой примеров:
0 + 1 = … (1)
0 + 6 = … (6)
0 + 8 = … (8)
Учитель. Что заметили?
Учащиеся. В ответе будет это же число.
Учитель. Какой вывод можно сделать? (Учащиеся пробуют сформулировать, учитель направляет.)
Учащиеся. Если к нулю прибавить любое число, то в ответе получится это же число. И ещё заметили, что ноль был и вторым слагаемым, и первым, а в ответе число, к которому прибавляли ноль или которое увеличивали на ноль.
(На доске появляется формула.)
 
 
Аналогичная работа со следующей группой примеров:
10 – 0 = … (10)
4 – 0 = … (4)
2 – 0 = … (2)
Учитель. Что заметили?
Учащиеся. В ответе будет это же число.
Учитель. Какой вывод можно сделать? (Учащиеся пробуют сформулировать, учитель направляет.)
Учащиеся. Если из числа отнять ноль, то в ответе получится это же число.
(На доске появляется формула.)
Аналогичная работа со следующей группой примеров:
10 – 10 = … (0)
8 – 8 = … (0)
6 – 6 = … (0)
Учитель. Что заметили?
Учащиеся. В ответе будет ноль.
Учитель. Какой вывод можно сделать? (Учащиеся пробуют сформулировать, учитель направляет.)
Учащиеся. Если из числа отнять это же число, то в ответе получится ноль.
(На доске появляется формула.)
 Учитель. Мы с вами смогли сформулировать свойства сложения и вычитания с нулём.
Физминутка
(Песня-танец «Помогатор», в которой изображаются бытовые электроприборы.)
Беседа об использование бытовой техники в нашей современной и высокотехнологичной жизни;
– о технике безопасности во время работы с включенными электроприборами;
– о пользе и вреде гаджетов;
 – о создании роботов-помощников не только для домашних дел, но их использование в промышленности, здравоохранении, образовании и т.д.

  1. V. Закрепление новой темы


Групповая работа
(Учитель предлагает разделиться учащимся на 5 групп. Четырём группам даются разрезанные карточки-примеры (по теме «Свойства сложения и вычитания с нулём»). Необходимо решить их и подобрать необходимую формулу для решения данных примеров. Пятая группа с помощью наборов конструкторов «LEGO» создаёт и программирует бытовой прибор вентилятор.)

  1. VI. Работа по учебнику


Решение задачи стр. №72
Прочитать, определить структуру задачи. Для решения обосновать выбор действия. Записать решение и сформулировать ответ.
VII. Итог урока. Рефлексия
На столах у учащихся находятся бумажные кубики с надписями:
– Я узнал (-а) …
– Мне было…
– Я сегодня был (-а)…
– Я задумался (-ась) о …
– Желаю всем …
– Думаю, что…
Нужно подбросить кубик и закончить выпавшую фразу…
Учитель. Благодарю каждого за урок, за активность и умение выражать свои мысли.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ