Великая личность в сфере образования

Раушания Мусовна ВИЛЬДАНОВА, учитель английского языка Старочурилинской средней школы Арского района.

Педагогический стаж – 24 года.

Я очень долго думала о ком писать или о чем писать. И тут я поняла, что буду писать о современном учителе. Быть учителем в современном мире, мне кажется,  уже означает быть великой личностью. Разве не великая личность воспитывает будущих психологов, врачей, строителей, в то же время сам выполняя роль психолога, врача  и строителя? «Как такое может быть?» – скажете вы. А вот представьте себе идет онлайн урок. И вдруг на урок врывается родительница одного из учеников  и начинает кричать. Она видите ли прочитала в чате у детей, что её ребенка, как ей показалось, обозвали и сейчас она сию же минуту хочет разобраться с обидчиком. Мало того, что родительница сорвала урок, так она еще и детей напугала. Как должен поступить учитель в этой ситуации? Вот в этот момент, выполняя роль хорошего психолога, учитель находит способ успокоить кричащую в истерике женщину и уберечь от стресса детей. Конечно же, роль психолога учителю приходится выполнять ежедневно. Возьмем, например, ситуацию, когда государство оставило учителя один на один с проблемой использования телефонов в школе. Документа, запрещающего использование телефонов в школе нет, есть только рекомендации. Попробуй запрети ребенку приносить в школу телефон! Не только ребенок, а даже родители предъявляют: «А нет такого закона!» И они правы: нет закона, запрещающего приносить телефоны в школу. Отвечая головой за сохранность дорогих телефонов, учителю приходится их с утра собирать, а после уроков раздавать обратно. Или, например, ситуация когда не могут поладить мачеха с ребенком. Поведение ребенка в школе не вызывает опасений: на уроке ведет себя спокойно, взрослым  не дерзит. Но, оказывается,  дома ребенок грубит мачехе, спорит с ней по любому поводу, и вообще не слушается. Будучи классным руководителем, учителю приходится вести профилактические беседы как с ребенком, так и с его родителями. Учитель воспитывает не только детей, но и их родителей.

А мероприятия? На электронную почту школы ежедневно присылаются несколько мероприятий. Проводить все эти мероприятия просто нереально. Представьте себе ребенка, который встал рано утром, дошел пешком по полям до соседней деревни, сел в автобус, приехал в школу, проучился 6 – 7 уроков, восьмым уроком посетил кружок. Когда же с этим ребенком проводить внеурочные мероприятия? Ему же еще обратно возвращаться домой, делать уроки!  Хорошо еще есть свободный день на 7 уроке классный час проводить! А есть еще праздничные мероприятия, и к ним тоже нужно подготовиться. Учитель   постарается провести большую часть этих  мероприятий. А как же иначе?    Почти по каждому мероприятию приходится отправлять фото отчет. Не забываем еще и о том, что учителю нужно подготовить детей к сдаче экзаменов, т.е это дополнительные занятия, консультации.

А отчеты? Нужны железные нервы, чтобы выдержать  столько отчетов, которые учителю нужно отправить. Например, учитель срочно в кратчайшие сроки должен отчитаться сколько в классе детей страдают болезнями желудка, ожирением, или  есть ли у ребенка аллергия на какие-либо продукты питания. В первую очередь учитель, конечно же, обращается за помощью к родителям детей, в группе родителей, с просьбой написать ей лично, какие у ребенка имеются болезни пищеварения. Несколько родителей напишут ответ сразу же. А остальные? Молчат!  Времени позвонить каждому родителю нет – отчет требуют срочно. Учитель открывает медицинскую карту ребенка, находит в графе «диагноз» написанное латинскими буквами слово, ищет в интернете перевод этого слова и делает вывод, есть у ребенка болезни желудка или нет и … отправляет отчет. Я уж не говорю о том, что очень часто к учителю подходят дети, жалуясь то на головную боль, то на зубную, то на боли в животе. Какой диагноз поставить? Как лечить? Как помочь? Имеет ли право лечить? Как бы правильно разрешить ситуацию? Было бы, конечно, идеально иметь в школе должность медицинского работника или психолога! А представьте себе кабинет врача, к которому стали бы приходить пациенты с просьбой решить задачу или пример. Даже звучит странно. А  в ситуации с учителем все кажется естественным.

Или вот еще пример — отчет по уходу за памятниками Великой Отечественной войны. Нужно  написать, нужен памятнику ремонт или нет, если нужен, то какой. Учитель задается вопросом, если написать, что нужен ремонт ограды, кто будет осуществлять этот ремонт? А ремонт школы летом? Тут учитель занимается и побелкой и покраской. А на пришкольном участке учител – и садовод, и цветовод.

Попробуйте назвать представителя другой профессии, который смог бы совмещать столько занятий одновременно. Вряд ли Вы такого найдете! А ведь основная задача учителя – давать знания. Мне кажется, если так будет продолжаться, то учителя нашего возраста, через 15 – 20 лет даже на пенсию не смогут уйти — их  некем будет заменить. Уже  сейчас наблюдается большая нехватка учителей. Может правительству нужно уже задуматься, как привлечь молодежь к профессии учителя, как освободить учителей от ненужной отчетности и дать учителю заниматься своей основной деятельностью – учить детей? Я считаю, что правильно говорят: учитель –это не профессия, это особая  миссия. Люди, которые выбрали профессию учителя,–по-настоящему сильные люди, которые берут на себя колоссальную ответственность. Это однозначно нужно ценить, за это нужно уважать каждого учителя, посвятившего свою жизнь детям и их обучению.

Учитель…много в этом слове,

Нельзя им просто взять и притвориться,

Терпению и мудрости синоним…

Учитель — значит научить учиться …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.