Логотип Магариф уку
Цитата:

В «Адымнар» провели необычный «Урок цифры»

Известная пословица: готовь сани летом, как никогда подходит к проблематике подготовки будущих специалистов, в которых нуждается наша экономика. Востребованных на рынке труда специалистов желательно г...

Известная пословица: готовь сани летом, как никогда подходит к проблематике подготовки будущих специалистов, в которых нуждается наша экономика. Востребованных на рынке труда специалистов желательно готовить уже со школьной скамьи. Именно поэтому Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ совместно с Министерством образования и науки РТ, а также с несколькими другими организациями реализует проект по вовлечению подрастающего поколения в одну из самых продвинутых сфер нашей жизни – развитие информационных технологий.

Всероссийская акция «Урок цифры» в Татарстане включала в себя пять занятий, проходивших в различных локациях в течении этого учебного года. Данный проект в рамках национального проекта «Цифровая экономика» реализуется в республике уже третий год. Суть его в том, что ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Цель серии мероприятий – рассказать школьникам о наиболее востребованных профессиях и актуальных тенденциях в сфере ИТ.Завершающий «Урок цифры» прошел 13 апреля в полилингвальном комплексе «Адымнар». На него пришло 18 учеников 8-9-х классов этой школы.
Темой последнего урока стало цифровое производство. Материалы для него были подготовлены командой и компании «1С».
Урок открыл заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Радик Гисмятов.
В своей речи он рассказал школьникам о том, насколько востребованы ИТ-специалисты различного профиля. По его словам, их минимальные зарплаты начинаются с цифры – 70 тысяч рублей. В качестве примера он привел Международный центр компетенций - Казанский техникум информационных технологий и связи. Особо отличившиеся его студенты в ходе обучения имеют возможность заключить контракты с такими глобальными ИТ-гигантами, как IBM и Cisco.

Завуч и учитель информатики полилингвального комплекса «Адымнар» Айсылу Мустафина привела несколько примеров применения современных цифровых технологий в самых разных сферах нашей жизни. Она сама пользуется учетной программой для составления школьного расписания. По её мнению, фактически нет ни одной сферы, в которой бы не применялись ИТ-технологии.
Урок начался с видеотрансляции, в которой основатель известной российской компании «1С» Борис Нуралиев и другие специалисты в немного развлекательной, но вместе с тем и познавательной форме раскрыли школьникам, как организованы производственные процессы на современных предприятиях и какую роль играют цифровые технологии в их оптимизации.
Видеолекция сопровождалась анимацией, иллюстрирующей в понятной детям форме, как обычное производство преображается в стабильно работающую систему. Вкратце рассказывалось о ERP-системах, которые собственно и оптимизируют любое производство. Они позволяют правильно выстроить управление процессами в организации.

Главная мысль представленного видеоурока - ERP-системы экономят самый главный и невосполнимый ресурс – время. Гисмятов привел понятный пример ERP-системы. К ним можно отнести различные редакторы и фильтры, применяемые в соцсетях.
Нуралиев с экрана пытался заинтересовать учеников: «Высокие зарплаты – это не главное. Важно, чтобы вам было интересно. Ваши будущие программы могут творить настоящие чудеса».
После этого был своеобразный повтор только что пройденного материала. Мустафина спрашивала у учеников, насколько полно они усвоили основные определения. К примеру, что такое цифровизация. Ведь это не просто снабжение организации гаджетами и другими техническими устройствами. Если в процессе изменений достигнуто существенное увеличение эффективности работы, то тогда и только тогда можно говорить о цифровизации.
На последнем третьем этапе урока ученики работали со специальным тренажером. Он представлял из себя игру, в которой на вымышленной фабрике «Космопончик» им предстояло ни много, ни мало оптимизировать целое производство. Все ученики справились с этой задачей. Им понравилось игровая форма урока.
Тренажер продемонстрировал очевидную пользу цифровизации – достаточно всего один раз настроить систему, и это обеспечит стабильную работу производства и соответственно стабильный рост прибыли компании.
В конце мероприятия трем наиболее оперативно справившимся с заданием замминистра вручил подарки.
Дмитрий СМИРНОВ

Фото автора

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ