В Казани – Всероссийская осенняя школа-семинар для учителей химии
27 – 28 сентября 2018 года в IT-лицее КФУ прошла Всероссийская осенняя школа-семинар для учителей химии на тему «Химия в школе: проблемы и пути решения».27 сентября был проведен семинар «Деятельност...
27 – 28 сентября 2018 года в IT-лицее КФУ прошла Всероссийская осенняя школа-семинар для учителей химии на тему «Химия в школе: проблемы и пути решения».
27 сентября был проведен семинар «Деятельностный подход: от психологии до методики преподавания химии» с участием Н.Е.Дерябиной, кандидата педагогических наук, доцента МГУ им. М.В.Ломоносова (Москва), автора учебных пособий по химии, члена редколлегии журнала «Химия в школе».
Учителя на семинаре узнали:
-что такое деятельностный подход в психологии, ориентировочную основу деятельности (ООД), схему ООД и как эти знания можно применить при оценке и конструировании учебного процесса;
-выполнили специальные исследовательские задания, «открыли» новое знание из разных разделов неорганической и органической химии и поняли в чем плюсы и минусы такого способа получения информации;
-сравнивали разные виды схем, узнали, какие из них являются лучшей опорой для правильного выполнения учебного действия и попробовали сразу применить эти знания на практике;
-получили интеллектуальное удовольствие от работы и увидели перспективы профессионального роста.
Второй день семинара был посвящен проблемам начинающего учителя химии: от педагогической практики к педагогическому мастерству.
Были проведены открытые уроки по химии в XI классах разного профиля студентами выпускных курсов бакалавриата и магистратуры кафедры химического образования Химического института им. А.М.Бутлерова КФУ под руководством опытных учителей.
Работал круглый стол по теме «Проблемы педагогической практики и пути решения» по актуальным проблемам, с которыми сталкиваются студенты – будущие учителя химии в период прохождения педагогической практики:
-реализация образовательного стандарта нового поколения, системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов;
-поддержание дисциплины, мотивации, положительного психологического климата на уроке;
-решение сложных педагогических ситуаций.
В конце семинара участники получили соответствующие сертификаты.
Фидалия ХАЛИКОВА,
учитель химии высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук, доцент кафедры химического образования Химического института им. А.М.Бутлерова КФУ, член редколлегии журнала «Магариф»
Комментарийлар