What is tolerance?
(Урок английского языка по формированию межкультурной и коммуникативной компетентности в 10 классе) Дина ХУСНЕТДИНОВА, учитель английского языка первой квалификационной кактегории многопрофильной школы № 181 города Казани
Цель: сформировать представление о том, что каждый может внести свой маленький вклад в решение проблем межнационального взаимодействия.
Задачи: акцентировать внимание учащихся на проблемах межнационального взаимодействия; развитие умений и навыков поиска решений проблемы, систематизации и анализа полученной информации; развитие умений групповой и дискуссионной работы.
Техническое обеспечение: проектор, экран, компьютер.
Предполагаемый результат:
- личностный: убеждаются в том, что толерантность – основа межнационального взаимодействия; осознают ответственность за свои действия и важность минимального вклада каждого в решение проблемы;
- метапредметный: умеют оценивать информацию; выявляют и анализируют различные мнения о проблеме; аргументируют свою точку зрения;
- предметный: совершенствуют навыки диалогической речи по теме «толерантность».
Технологическая карта урока
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. (4 мин.) | Учитель задает вопросы: 1) Do you have friends of different nationalities? 2) What is friendship? 3) What is tolerance? How is it different from friendship? | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить речевые высказывания. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. (6 мин.) | Учитель раздает карточки с опросом для того, чтобы выяснить, что для детей является самым важным в межнациональном общении. The most important thing for me in international communication. Далее учитель помогает учащимся провести мини-опрос и выяснить результат для всего класса. | Индивидуально выбирают один из предложенных вариантов.
Выясняют общий результат для всего класса и записывают на доске, сколько из них выбрали первый вариант, второй вариант и т. д. | Регулятивные: саморефлексия и самоорганизация.. |
Выявление места и причины затруднений (определение границ знания и незнания). (10 мин.) | Предлагает прочитать текст «Practicing tolerance» I think tolerance means to respect other people's beliefs instead of criticizing them about what they believe in. It means that you can play with children your skin color and other children's skin colors. Because someone a different skin color doesn't mean they will hurt you or that they are lower class. What I learned is going to affect me right now because I have learned that it's not right to discriminate against someone of another color or belief. I can also set good examples for people who are stereotyping other people and their beliefs. I can also learn to work well with people of a different race or belief so that in the future, I can work even better with people like that when I have a job. If God wanted us all to look the same and have the same belief. He would have made us that way. But He didn't because life would be boring. Учитель просит учеников объединиться в группы и заполнить майнд-мэп по теме «practicing tolerance», используя текст. | Читают и отвечают на вопросы после прочтения текста, выясняют информацию о том, что такое «tolerance».
В группах выполняют задание, анализируют текст и находят в нем характеристики толерантности, а также думают над тем, на каких принципах может быть основано межнациональное общение. | Познавательные: самостоятельная поисковая деятельность. |
Построение проекта выхода из затруднения. (10 мин.) | Далее учитель предлагает посмотреть видео, в котором демонстрируется социальный эксперимент, который проводился в Берлине. As part of an experiment, a vending machine in Berlin offered white t-shirts for two euros (about 130 roubles). Before a t-shirt was dispensed to a customer, a screen showed shocking images of the working conditions inside a clothing factory. Afterward, the customer was given the choice to complete the purchase or donate the two euros toward efforts to make clothing production more ethical.
Nine out of ten customers chose to make the donation.
Why do you think most people chose to make the donation? | Смотрят видео и затем выходят к доске и прикрепляют магниты («покупаю или жертвую»).
Далее, исходя из результатов голосования, учащиеся делятся на две группы и в группах аргументируют свою позицию. | Личностные: осознание необходимости личного вклада в решение проблемы.
Коммуникативные: готовность к сотрудничеству. |
Презентация проекта. (11 мин.) | предлагает представить аргументы в пользу своего выбора. | представляют результаты проделанной работы, предлагают способы того, как каждый из них может внести свой вклад в решение данной проблемы | Познавательные: действия постановки и решения проблемы. |
Рефлексия учебной деятельности на занятии. (4 мин.) | Учитель предлагает выбрать действия, реализация которых наиболее доступна для учеников и эффективна.
| высказывают свои мнения о том, какой личный вклад они могут внести для решения глобальной проблемы. | Регулятивные: прогнозирование, актуализация волевых усилий. |
Фото: freepik.com
Комментарийлар