Логотип Магариф уку
Цитата:

Как я осуществляю коррекционно-образовательную деятельность?

(Математика. III класс)Гюзель БАГАВИЕВА, учитель начальных классов высшей квалификаөионной категории, дефектолог Нижнекамской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровьяВ классе,...

(Математика. III класс)


Гюзель БАГАВИЕВА,


учитель начальных классов высшей квалификаөионной категории, дефектолог Нижнекамской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья


В классе, где я осуществляю коррекционно-развивающую образовательную деятельность, дети с нарушениями слуха – неслышащие и слабослышащие. Дети разнородны по своему психическому развитию, но у большей части класса наблюдаются недостатки развития познавательной и эмоционально-волевой сферы. Это во многом обуславливает трудности в обучении детей моего класса. Обогащение содержания учебной работы системой коррекционно-развивающих заданий и упражнений позволило мне значительно повысить уровень усвоения детьми знаний. Понимая, что только при правильно организованных условиях обучения ребёнок сможет реализовать имеющиеся у него интеллектуальные возможности, я стала включать в каждый урок задания на коррекцию и развитие познавательных процессов.


Проведение коррекционных упражнений в начале урока способствует концентрации внимания, настраивает учащихся на активную интеллектуальную работу. Проведение коррекционных мероприятий в середине урока предотвратит падение работоспособности, повысит мотивацию к занятиям за счёт смены деятельности и наличия игрового момента.


Вниманию читателей журнала предлагаю урок математики в III классе с коррекционно-развивающими заданиями.


Тема. Километр.


Цели:


– подвести учащихся к выводу новой меры длины – километр (км);


– закреплять знания геометрического материала и нумерации чисел, умения решать задачи, навыки устных вычислений;


– корригировать мыслительную деятельность учащихся на основе упражнений в сравнении, анализе, обобщении и восприятии пространства на основе упражнений в вычленении фигур; воспитывать самостоятельность.


Оборудование: рисунки эмоциональных состояний человека, пособие к устному счёту «Человечки», рисунок «Кораблик»; карточки для самопроверки, с мерами длины и времени, карточки-«помощницы», сигнальные карточки; пособие «Яблоня», метр, палочки, опора «Меры длины».


Ход урока



  1. Организация начала урока


– Ребята! Начинаем урок математики.



  1. Эмоциональный настрой. Какое настроение выберем?


– В таком случае у меня к вам просьба: подарите мне свои улыбки. Спасибо! Ведь улыбка располагает к приятному общению.



  1. Артикуляционная зарядка.


а) работаем «языком» (влево, вправо, вверх, вниз, «слизывание варенья»);


б) произношение гласных звуков: а-а-а! о-о-о!


–  плачет маленький ребёнок: у-а, у-а!


– воет голодный волк в лесу: у-у-у!



  1. Постановка цели урока

  2. Мотивация к учению: самооценивание в конце урока по «Яблоне».

  3. Узнаем новую единицу измерения.


III. Актуализация опорных знаний



  1. Коррекция логического мышления на основе устного счёта.


– Разгадайте правило, по которому записаны числа. Вставьте числа в пустые «окошки».




  1. Повторение знаний нумерации.


– Запишите самостоятельно выражения и найдите их значения:


а) наибольшее двузначное число увеличить на 4;


б) наибольшее трёхзначное число уменьшить на 90;


в) наименьшее трёхзначное число уменьшить в 2 раза;


г) наименьшее четырёхзначное число уменьшить на 100.


Проверка: поэтапно (устно + демонстрация учителем карточки для самопроверки).



  1. Повторение единиц измерения длины:


–  Какая мера длины связана с числом 100? Почему? (1 м = 100 см)


–  Прочитайте: какая мера (единица измерения) лишняя? Почему?


см   дм   мин.  м (Учитель убирает лишнюю карточку.)


–  Как расположены эти меры? (В порядке возрастания.)


–  Докажите это: покажите (примерно) 1 см  1 дм  1 м



  1. Изучение нового материала

  2. Объяснительная беседа.


– Какая мера длины подходит при измерении? Вставьте пропущенную карточку.


Мера комнаты – 5 ...


Длина спичечного коробка –5 ...


Длина крышки парты – 14 ...


Длина автомобильной дороги от Нижнекамска до Казани – 274 ...


(Дети делают вывод, что известные измерения больших расстояний, нужна новая км.)


– Действительно, для измерения больших расстояний нужна новая большая мера длины. Это – километр. Сокращённо пишут: км


–  Километр в тысячу раз больше метра. Что значит: в 1000 раз больше?


–  Сколько же метров содержится в 1 километре? (1 км = 1000 м)


–  Почему? (1x1000, по 1 м повторить 1000 раз.)


1 км = 1000 м


– Слово «километр» – иностранное. Оно пришло из греческого языка. «Кило» означает по-гречески «тысяча».


1000 метр – КИЛОметр



  1. Уточнение понятия «километр»


Устно:


– Сколько раз нужно отмерить по 100 м, чтобы получить 1 км? (Если будут разные ответы, сосчитать по картине.) Почему?


– Длина шага взрослого мужчины – 1 м. Сколько шагов он должен сделать, чтобы пройти 1 км? Почему?


Физминутка.



  1. Закрепление

  2. Назовите наибольшую меру длины. Назовите остальные меры длины в порядке убывания.

  3. Сравнение мер длины.


Все меры длины можно сравнить


10 см * 1 м


3 м 05 см * 350 см


1 м * 10 дм


1 км * 999 м


(Задание выполняется на доске и в тетрадях. Ребята на местах работают с сигнальными карточками.)



  1. Где в жизни мы можем встретиться с такой мерой длины – км?

  2. Задача №28 на с.184. (Разбор: от вопроса. Краткая запись только на доске: в виде чертежа. Решение: самостоятельно. Для «слабых» карточка «помощница». Проверка.)

  3. Коррекция восприятия пространства на основе геометрического материала.


– Сколько треугольников привёз кораблик?


– Какие еще геометрические фигуры вы видите?


Зрительная гимнастика.


– Сейчас мы начертим геометрическую фигуру. Какую? Вы должны угадать по загадке:


Он давно знакомый мой.


Каждый угол в нём прямой,


Все четыре стороны


Одинаковой длины.


Вам его представить рад:


А зовут его ...(квадрат).


– Выберите нужную фигуру, с чем мы сегодня будем работать? (Квадрат.) (Дети на ощупь угадывают, что у них в руках. Геометрические фигуры закрыты платком. Элемент методики М.Монтессори.)


– Начертите квадрат, периметр которого равен 16 см.


– Объясните, как рассуждали?



  1. Преобразование фигур. (Дети работают с палочками.)


– Переложите 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону.



  1. Итоги урока. Оценивание


– Что нового узнали на уроке? Что дал вам этот урок?


(Дети выходят к доске и берут «яблочко» с отметкой.)


– Всем большое спасибо за работу.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Ишетми калмагыз

Аудиоязмалар

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


ТӘКЪДИМ ИТӘБЕЗ