Логотип Магариф уку
Цитата:

Рассеянность. В чем причина?

Внимание – это познавательная функция, от которой зависит успешность работы всей познавательной сферы: восприятия, памяти, мышления, а значит – успешность школьного обучения.

Школьный возраст охватывает большой промежуток времени от 6-7 до 17-18 лет. В этот период причины для рассеянности имеют различную этиологию, пишет портал "Семья и школа".

Младший школьный возраст
В период от 6 до 10 лет рассеянность можно рассматривать как относительную возрастную норму. Именно в этом возрасте начинается активное развитие всей познавательной сферы, в том числе и внимания. 

Норма концентрации внимания у детей 7–9 лет – 20–30 минут. Для поддержания высокого уровня сосредоточенности необходимо переключать внимание на новый тип деятельности каждые 7 минут. Внимание наиболее устойчиво в активной деятельности, в играх, манипуляциях с предметами, выполнении различных действий. Объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Средний школьный возраст
В период от 10 до 15 лет наступает так называемый подростковый возраст. Данный период характеризуется гормональной перестройкой организма. Внимание становится более рассеянным, гормональные изменения приводят к эмоциональной нестабильности и нестабильности внимания.

Норма концентрации внимания у детей 10–15 лет – 30–40 минут, фактически в течение всего урока школьник способен работать не отвлекаясь. В подростковом возрасте внимание становится хорошо управляемым и контролируемым процессом, однако, к сожалению, только к тем объектам, которые вызывают интерес. У подростков появляется интерес к субъективному миру человека, к мыслям, к переживаниям, как  чужим, так и своим собственным.

Старший школьный возраст
Продолжается подростковый возраст и все связанные с ним особенности. Дополнительным фактором, оказывающим влияние на внимание подростка становится социальный. В этот период начинается активная подготовка к выпускным экзаменам. Подросток учится абстрагироваться от всего незначимого. Внимание на уроках сосредоточено только на том, что является нужным, полезным. Часто бывает, что более сложные задания удерживаются в поле внимания более продолжительное время, в то время как простые быстро выпадают, так как воспринимаются как слишком простые, следовательно, не значимые. В учебной деятельности формируется усидчивость и контроль над поведением. Внимание становится произвольным.

Причины рассеянности и способы ее коррекции
Причин для рассеянности в школе может быть несколько, как правило, они связаны с объективной способностью школьника сосредотачиваться на конкретных объектах, привлекательностью задания, субъективным интересом к определенному предмету, банальной усталостью и информационной перегрузкой.

Если рассеянность является следствием перегруженности, следует нормализовать режим дня, недели. Очень важно следить за сном подростка, так как именно во сне происходит восстановление ресурсов организма. В случае необходимости подготовки к контрольной работе или экзамену, помогите ребенку составить план работы. Каждые 30-40 минут необходимо делать перерывы на отдых.

 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ