Логотип Магариф уку
Цитата:

ЕГЭ: Шаг за шагом

(Повторение и обобщение знаний с целью подготовки к ЕГЭ)Гамира Зяляева,учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Камскополянской средней школы № 1 Нижнекамского районаТип у...

(Повторение и обобщение знаний с целью подготовки к ЕГЭ)
Гамира Зяляева,

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Камскополянской средней школы № 1 Нижнекамского района


Тип урока: урок рефлексии.


Вид урока: урок-практикум.


Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных знаний – способов действий, правил, алгоритмов.


Планируемые результаты


Предметные:


– уметь использовать теоретические сведения;


– уметь находить их в предложениях.


Метапредметные:


– уметь оценивать правильность выполнения действия;


– уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь ориентироваться в системе знаний;


– уметь находить ответы на вопросы, используя учебник.


Личностные:


– уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;


– формировать нравственные качества как любовь к Родине.


Опережающее задание: повторить теоретический материал по темам «Простые осложнённые предложения с однородными членами, вводными словами, причастными и деепричастными оборотами».


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.


Приёмы: индивидуальная работа, коллективная работа, опрос.


Ход урока.


1. Этап постановки учебной задачи.


Учитель. Добрый день! Скоро вы будете сдавать экзамен. Чтобы выполнить некоторые задания, мы должны пройти пошаговую подготовку к ЕГЭ. (Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Учащиеся формулируют тему и цель урока.)


2. Основная часть. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.


Первый шаг.


Фронтальный опрос:


– Когда запятая при однородных членах ставится?


– Когда при однородных членах запятая не ставится?


– Какие члены предложения могут быть однородными?


Практическая часть.


(Один ученик делает синтаксический разбор предложения с однородными членами.)


Лопахин крякнул от досады, махнул рукой и пошёл к колодцу.


(Остальные учащиеся пишут под диктовку, расставляют знаки препинания и выделяют предложения, где одна запятая.)


1) Николай доел кашу, вымыл и насухо вытер котелок.


2) Работал я эти десять лет и день и ночь.


3) Николай бегло оглядел знакомые, осунувшиеся и почерневшие лица.


4) Вечерами Тарас Семёнович читал вслух какую-нибудь книгу либо рассказал сказку.


5) В дни праздников на городской площади устраивали если не спортивные парады, то театрализованные представления.


(Учащиеся комментируют свои ответы и проверяют работу ученика).


Второй шаг.


Простые предложения, осложнённые причастным и деепричастным оборотом.


Фронтальный опрос:


– Когда выделяется причастный оборот запятыми?


– Когда причастный оборот не выделяется запятыми?


– Когда деепричастный оборот выделяется запятыми?


Индивидуальная работа.


(Один ученик выписывает из текста причастия и деепричастия и делает морфологический разбор одного причастия и деепричастия. При этом выявляются затруднения.)


Вспоминая прошлое, ты невольно подумаешь, ты не сможешь не подумать и о том, как много осиротевших людей стало на твоей родине после войны. В эту долгую и просторную для горестных воспоминаний зимнюю ночь не одна вдова, потерявшая в войне мужа, оставшись наедине с собой, прижмёт к постаревшему лицу ладони, и в ночной темноте обожгут ей пальцы горячие и горькие, как полынь, слёзы; не одно детское сердце, на всю жизнь раненное смертью того, кто, верный воинскому долгу и присяге, погиб в бою за социалистическую родину, сожмётся перед сном от случайного воспоминания с недетской тоской. (М.Шолохов. «Слово о Родине».)


Учитель. Это отрывок из статьи М.Шолохова «Слово о Родине».  Мы знаем, какое горе принесла война нашей стране. Это была страшная война, принесшая столько утрат, столько бед, столько боли и крови. Это была святая война – за Родину, война за жизнь и счастье родного дома, матерей, близких. В этом году весь мир будет праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.


Коллективная работа.


Задание. На экране написаны предложения. Расставить знаки препинания и объяснить их.


1) Миновав неподвижно распростёршую крылья ветряную мельницу, вошли в хутор.


2) Война докатилась и до этого затерянного в беспредельной донской степи хуторка.


3) Нахмурившись и плотно сжав губы, он сел в тени под яблоней и всё так же молча стал разуваться.


4) Николай прислушивался к затихавшему вдали орудийному гулу, а потом, отдохнув немного, снова взялся за лопатку.


Третий шаг.


Простые предложения, осложнённые вводными словами.


Фронтальный опрос:


– Какие слова называются вводными словами?


– Какие знаки препинания ставятся при вводных словах.


– Какие слова никогда не являются вводными?


Коллективная работа.


На экране написаны предложения.


– В каких случаях выделенные слова являются вводными и выделяются запятыми?


1) Редко бывает проглянет солнце на какой-нибудь час, но зато какая же это радость!


2) Идёшь бывало по лесу, и вдруг нежданно-негаданно с шумом сорвётся и полетит тяжёлый глухарь.


3) Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.


4) Работал он небрежно, нехотя, и казалось что железо принимает разнообразные формы помимо его воли.


3. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


Проверочная работа (таблица на экране).


Соединить предложения с видом осложнения.









































1. Неужто, Марья Ивановна, хочешь и ты нас покинуть?а) однородные члены предложения
2. Саша, соседский сынишка, снова одинаково сидел на лавочке.б) обособленные определения
3. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе.в) обособленное приложение
4. Я впервые приехала в Париж весной, в солнечный и тёплый день.г) обособленное обстоятельство
5. Оказалось, что мальчиков задержали в городе (там они ходили и все спрашивали, где продается порох).д) уточняющий оборот
6. По проселку, прихотливо извивающемуся вдоль балки, длинным серым шлейфом потянулась пыль.е) обращение
7. Это, пожалуй, похуже острого горя.ж) вводная конструкция
8) Он ещё прохладный, миндальный, полевой, но уже мешается со множеством прочих запахов.З) вставная конструкция
Ответы 1) е; 2) в; 3) г; 4) д; 5) з; 6) б; 7) ж; 8) а.

4. Этап рефлексии учебной деятельности.


Тестирование с взаимопроверкой. ( Задания 15, 16, 17 ЕГЭ.)


Задание высвечивается на экране (по окончании взаимопроверки на экране показываются правильные ответы).


5. Итоги урока. Домашнее задание.


Первая группа делает синтаксический разбор предложений.


1. Видали вы когда-нибудь  глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть.


2. Не подымаясь с колен, старшина бросил горсть песчаной земли и поднял руку.


3. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым.


Вторая группа составляет тесты по пройденным материалам.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ