Гимназия – территория здоровья
Татьяна ПАТРАНИНА, заместитель директора по УВР гимназии № 125Сегодня образование следует рассматривать как технологию построения будущего нашей страны. Одной из приоритетных задач такой технологии...
Сегодня образование следует рассматривать как технологию построения будущего нашей страны. Одной из приоритетных задач такой технологии является обучение, воспитание и развитие здорового во всех отношениях члена общества.
В настоящее время ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как осложняет процесс обучения, снижает качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении. Именно поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание в нашей гимназии.
Главная цель здоровьесберегающей деятельности гимназии – формирование разносторонне развитой, высоко нравственной, конкурентоспособной личности, обладающей крепким здоровьем, высокой работоспособностью, стремящейся к самосовершенствованию и самореализации, умеющей моделировать свою жизнь по линии успеха, процветания, здоровья.
Педагогический коллектив принял подцели:
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- Воспитание потребности расти здоровым;
- Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- Уменьшить количество учащихся, страдающих острыми и хроническими заболеваниями.
- Создать здоровьесберегающие организационно-педагогические, санитарно-гигиенические, материальные, медицинские условия.
- Сократить психологическую нагрузку на учащихся. Создать положительный психологический климат в коллективе и культуру доверия.
- Обеспечить процесс обучения здоровому образу жизни.
- Разработать критерии оценки физической подготовленности учащихся.
- Внедрить здоровьесберегательные технологии в учебно-воспитательный процесс.
- Интегрировать ценности здорового образа жизни в содержание обучения и воспитания.
- Проводить мониторинг здоровья обучающихся и педагогов.
Педагогический коллектив гимназии начал работу в данном направлении с создания нормативно-правовой, организационной и методической базы сопровождения здоровье сберегающей деятельности:
- Приняты локальные акты «Положение об организации здоровье сберегающей деятельности», «Должностные инструкции работников гимназии, отвечающих за сохранение и укрепление здоровья учащихся».
- На основе Республиканской программы разработана и функционирует собственная программа «Образование и здоровье». Педагогический коллектив учитывает ее составляющие при составлении календарно-тематических планов, внеклассных мероприятий, при работе с родителями.
- Творчески работающие учителя составляют свои программы, которые используют учителя гимназии.
- В своей работе учителя-предметники активно включают здоровьесберегающий компонент в содержание урока, интегрируют межпредметное взаимодействие, разрабатывают проекты, широко используют игровые практики, исследовательские методы работы, направленные на эффективное усвоение материала и формирование осознанного отношения к необходимости ведения здорового образа жизни.
- В гимназии функционирует театр здоровья.
- В школе систематически проводятся мониторинговые исследования уровня здоровья детей.
- В каждом кабинете имеются уголки здоровья, офтальмотренажеры, на уроках проводятся физкультминутки, динамические паузы на переменах.
- В школе функционирует центр здоровья, который координирует работу педагогического коллектива, контролирует вопросы сохранения здоровья детей, пропагандирует здоровый образ жизни.
- Физкультура и спорт является приоритетными направлениями в работе гимназии, о чем свидетельствуют результаты учащихся на соревнованиях различных уровней.
- Осуществляется регулярный мониторинг физической подготовленности учащихся.
- Проводятся массовые мероприятия с целью интеллектуального, физического, нравственного воспитания учащихся.
Спортивно-массовая работа обеспечивает широкое вовлечение школьников в занятия физической культурой и принятие ими ценности здорового образа жизни. С этой целью проводятся следующие традиционные спортивно-массовые мероприятия: «Веселые старты», «День бегуна», «День здоровья», «Мама, папа и я – спортивная семья», «Спартакиада по легкой атлетике», «Первенство по волейболу, баскетболу, футболу на кубок депутата К.Ф.Абдуллина» и др.
Результатом такой работы является снижение заболеваемости учащихся, принятие большинством из них ценности здорового образа жизни.
В 2000 году гимназия была удостоена звания «Школа, содействующая здоровью бронзового уровня», в 2001 году – «Школа, содействующая здоровью серебряного уровня», в 2006, 2009, 2013 году подтвердила свой серебряный статус. В 2009 году гимназия стала лауреатом Республиканского конкурса «Школа – территория здоровья». В 2010 году гимназия заняла 3 место в республиканском конкурсе медицинских кабинетов. В 2012 году коллектив гимназии удостоен диплома I степени на Всероссийском конкурсе «Элита российского образования» в номинации «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе».
Комментарийлар