Логотип Магариф уку
Цитата: Только посредством образования может человек стать человеком (Иммануил Кант)

Имя прилагательное

(Урок русского языка в IV классе)Эльмира Ваншина, учитель начальных классов I квалификационной категории Актанышской средней школы № 2Цель: актуализировать знания об имени прилагательном.Научить:–  оп...

(Урок русского языка в IV классе)

Эльмира Ваншина, учитель начальных классов I квалификационной категории Актанышской средней школы № 2


Цель: актуализировать знания об имени прилагательном.
Научить:
–  определять грамматические признаки имени прилагательного (род, число);
– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
– подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род.
– согласовывать существительные с прилагательными.
Планируемые результаты:
– Знать грамматические признаки прилагательных.
– Уметь согласовывать имена прилагательные с существительными.
– УУД – составление опорной схемы «Имя прилагательное»,  составление алгоритма написания безударного окончания прилагательного в виде схемы.
Материал. Учебник «Русский язык», Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, 4 класс. Карточки  с  пословицами. Презентация.
Тип урока. Урок  повторения.
Ход урока.
          I. Самоопределение к деятельности.
          Приветствие.
2. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.
а) Определение темы урока. ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН.
– Встаньте те, кто умеет жить дружно, без ссор? Как вас назвать?  (Дружелюбные)
– Спасибо, садитесь.  Встаньте те  ребята, которые готовы всегда прийти на помощь? Как вас назвать? (Отзывчивые)
– Есть ли среди вас мальчики и девочки, которые умеют слушать и слышать? Как можно назвать вас? (Внимательные)
– Есть ли среди вас те, кому интересно узнавать что-то новое, приобретать знания?  Как назвать вас? (Любознательные)
– Слова какой части речи использовали? (Прилагательные)
– Какая будет тема нашего урока сегодня? (Имена прилагательные)
– Какую цель вы поставите себе? (Повторить об имени прилагательном)
б) КЛОК БАДДИС.

– А что вы знаете об имени прилагательном?  Расскажите об этом партнёру, с которым вы назначили встречу в 3 часа. Начинает тот, кто выше  (учащиеся обсуждают вопрос, используя ТАЙМД – ПЭА – ШЭА, затем несколько учащихся проговаривают то, что услышали от своего партнёра).


– Сделаем вывод. Что мы знаем об имени прилагательном? (Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой?  какая? какое?  и обозначает признак предмета.)
в) Чистописание. (Ии, Ии, Ии, Ии)
Работа со словарём.
– Найдите в словаре в конце учебника имя прилагательное на эту букву и запишите. (Интересный)
г)  – Измените это слово по родам. (Интересный – м.р, интересная – ж.р, интересное – с.р.) Слайд 1.
– Вывод: имена прилагательные изменяются по родам.
– Подберите к ним существительные. Слайд 1.
– Измените прилагательное по числам.  Слайд  2.







Высокая гора
Глубокая река
Широкое поле
Цветной карандаш
Высокая сосна
– Попробуйте определить род.
Высокие горы
Глубокие реки
Широкие поля
Цветные карандаши
Высокие сосны
 

– Вывод: имена прилагательные изменяются по числам. Во множественном числе  имена прилагательные по родам не изменяются.
      3. Работа по теме.
1. Составление алгоритма написания безударных окончаний прилагательных.
– Вспомним, как написать безударное окончание прилагательного. Попробуйте составить алгоритм в виде схемы (работа в группах).
2.  Защита схем.
3. – Запишите пропущенные окончания имён прилагательных, используя алгоритм (работа в карточках). Слайд 3.
×Пушист…   варежка
×Тёпл…       одеяло
×Син..       кофта
×Лёгк…    ткань
×Ранн…    картофель
×Сочн…    яблоко
СИМАЛТИНИУС РАУН ТЭЙБЛ (взаимопроверка по слайду 4).
ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН.
– Встаньте те, у кого ни одной ошибки. Молодцы!
– Встаньте те, у кого 1 ошибка. Спасибо, садитесь.
– Встаньте те, у кого 2 ошибки. Спасибо, садитесь.
4. Упражнение 84. Подберите к данным именам прилагательным имена существительные. Запишите получившиеся словосочетания. Укажите род и число имени прилагательного.
– У какого имени прилагательного нельзя определить род? Почему?
4. Физминутка.
5. Закрепление.
– Составим  МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА. Тема «Имя прилагательное» (самостоятельная работа)
– Какие обязательные характеристики определили? Отвечает 4-ый  стол, ученик №2.
– Какие необязательные характеристики выделили? (Ответы учащихся)
– Какие примеры привели?
– Какие антипримеры привели? (Ответы учащихся)
6. Рефлексия.
А) – Какую цель вы ставили себе в начале урока?
– Что вы  повторили?
Б) ТИМ ЧИР.
Мы ученики!
Весёлые, умные.
Мы хорошо потрудились на уроке.
М ы молодцы!
В) Домашнее задание. Выполнить упражнение 91, стр.  53.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ