Каким мне представляется современный сельский учитель?
Камил Расимович ГАРАЕВ,учитель информатики и ИКТ МБОУ «Кузембетьевская СОШ им. Х.Г. Хусаинова» Мензелинского муниципального района. Стаж работы – 19 лет.Учитель.… За этим понятием - человек благородне...
учитель информатики и ИКТ МБОУ «Кузембетьевская СОШ им. Х.Г. Хусаинова» Мензелинского муниципального района. Стаж работы – 19 лет.
Учитель.… За этим понятием - человек благороднейшей профессии, посвятивший свою жизнь великому делу - сеять доброе, разумное, вечное. Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки.
Сегодня, как и во все века, учитель не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания и вдохновлять своих учеников на получение знаний. Именно благодаря учителю вчерашние школьники становятся врачами, инженерами, космонавтами и президентами. Точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, наполнить багаж знаний ребёнка — вот неполный перечень задач учителя.
А какие же качества необходимы учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени? В связи с этим возникают вопросы: «Какой учитель должен работать в современной школе?», «Какой учитель необходим современном ученику?», «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?» Найти ответы на такие простые вопросы не так-то легко.
Ведь это должен быть человек, соответствующий требованиям администрации, учащихся и их родителей. Хороший учитель должен быть высокообразованным и добрым. Ученики не любят, когда учитель грубый. Хороший учитель должен уметь создать творческую атмосферу в классе, так, чтобы дети любили не только предмет, но и своего учителя тоже...
Настоящий учитель – это ученик своих учеников, оставаться верным другом для учеников. Он должен быть внимателен и справедлив ко всем, чтобы каждый из них мог получить совет и поддержку преподавателя, почувствовать его тепло, заботу и любовь в своем сердце. Для ученика важно, чтобы его воспринимали как личность.
Мне кажется, современный учитель должен быть гибким, мобильным, потому что с каждым днем скорость нашей жизни увеличивается, поток информации растет. Именно поэтому учитель должен уметь хорошо ориентироваться в жизни, ведь учитель – это пример, он учит не только своему предмету, но и жизни, жизненной позиции, всему лучшему.
Есть распространенный стереотип – низкий уровень образования в сельской школе. Но, на самом деле, сельские школы дают современное качественное образование. Хотя работать сельским учителям приходится в гораздо более сложных условиях, чем их городским коллегам. Особенности труда и деятельности учителя сельской школы обусловлены своеобразием жизни и быта сельского населения. В селе, где люди хорошо знают друг друга во всех их проявлениях, деятельность учителя протекает в условиях повышенного социального контроля и, как правило, становятся известны всем.
Моя педагогическая философия направлена на создание у учеников настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я стараюсь создать своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.
Комментарийлар