Хочу быть сельским учителем….
Альмира Инзилевна ШАРИФУЛЛИНА, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Юлдузской средней школы Чистопольского района. Стаж - 20 лет.Хочу быть сельским учителем,Мой замысел д...
Альмира Инзилевна ШАРИФУЛЛИНА, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Юлдузской средней школы Чистопольского района. Стаж - 20 лет.
Хочу быть сельским учителем,
Мой замысел детски прост:
На свете есть город Чистополь
И чистая речка Прость!
Свое эссе начала строками из стихотворения Виталия Александровича Шенталинского - писателя и поэта, члена союза писателей РФ, нашего земляка, который в далёком 1946 году пошёл в первый класс в нашу школу и через всю жизнь пронёс как идеал образ своего первого учителя Алексея Павловича и маленькой сельской школы в три окна, которая дала путёвку в жизнь.
А как ты сегодня живёшь, сельская школа? Чем и как дышат твои учителя? Кто они, твои ученики? Как им живётся?
Конечно, сегодня сельская школа – это типовое здание два этажа, современное оснащенные кабинеты, в котором помощниками являются интерактивны доски и ноутбуки. А с другой стороны, «демографическая яма» 1990 годов, оптимизация, борьба за выживание. Учителя в сельской школе – клад. Это универсалы, которые дают прочные знания, готовят учеников к ЕГЭ и ГИА, это штукатуры-маляры, которые своими руками делают прекрасный ремонт школы к 1 сентября, и ландшафтные дизайнеры, выращивающие рассаду цветов для школьных клумб.
Конечно, в школе главное - это наши ученики. Иду по школьной тропинке, а навстречу бежит Настенька Вардзелова – наш звонкий голосочек, возможно будущая звезда большой сцены, а это обгоняет Айрат Мифтахов – наш художник, его работы не раз занимали первые места в республиканских конкурсах. А вот бежит местный «Переделкин» Егор Бедов, который из любой старой, ненужной вещи, сделает новое и нужное. Такова специфика сельской школы и сельского учителя. Здесь все на виду, каждого знаешь поимённо, даже догадываешься, с каким настроением он пришёл в школу.
Кем же вы станете ребятки? Мы постараемся, чтобы вы были, прежде всего, достойными гражданами своей страны. Личностью, твёрдо стоящей на ногах. Человеком, которого не захлестнёт волна невзгод, безработицы, мирового кризиса. Деятелем, который будет творить, сеять разумное, доброе, вечное.
Как же это всё воплотить в жизнь? Как сделать, так, чтобы сельские выпускники не потерялись в огромном мире? В каждом человеке есть творческое начало, и это начало мы учителя, должны увидеть, пробудить и направить.
С 1999 года преподаю историю и обществознание. За годы работы заинтересовалась методом проектов, я их создаю и воплощаю в реальность. Так, в мае 2012 года в школе распахнул двери школьный музей «Наши истоки». Подготовка к этому проекту велась мной с первых дней педагогической деятельности. Проект стал успешным и потянул за собой другие проекты. Моя ученица Шайхутдинова Динара создала проект «Экскурсионный маршрут по музеям и памятным местам Чистопольского района». Включила в маршрут наш музей и с членами «Клуба любителей истории» провела экскурсию по этому маршруту, и, защитив свой проект в Санкт-Петербурге, в апреле 2013 года заняла первое место.
А седые берега Невы новеяли мне новый проект: «Фестиваль творчества, поиска и исследований». Ведь опыт воплощения в реальность крупных проектов в нашей школе уже есть! Ну и что, что мы сельская школа! Получив поддержку директора школы Шарифуллиной Энджекай Юнусовной, коллег и разрешение на использование имени у Виталия Александровича, фестиваль получил название «Шенталинские чтения». В этом году он вышел на муниципальный уровень, прошел во второй раз, и почётными гостями фестиваля стали наши земляки-супруги Шенталинские: поэт Виталий Александрович и Татьяна Сергеевна - этномузыколог, член Союза композиторов России. Фестиваль стал праздником, собрал более пятисот зрителей. В четырёх секциях своё творчество показали более ста участников.
Да, вот в такой сельской школе я работаю. Вот такие мы, сельские учителя-новаторы, люди поиска, и вот такие наши ученики - каждый из них изюминка, родник творчества.
Как и везде, у нас есть проблемы. Но надо быть выше их, искать пути выхода из них, делать сельскую школу, учителя, ученика конкурентоспособными. Не пресмыкаться. И как написал Виталий Александрович: «Над бездной можно только летать!».
Вот я и лечу!
Комментарийлар