Логотип Магариф уку
Цитата:

«Построй свою историю»

Ольга Басаргина, Инна Алексеева, кураторы апробации наборов LEGO «Построй свою историю» гимназии № 102 им. М.С.Устиновой г. КазаниВ марте 2012 года в Республике Татарстан корпорацией Intel и Министерс...

Ольга Басаргина, Инна Алексеева, кураторы апробации наборов LEGO «Построй свою историю» гимназии № 102 им. М.С.Устиновой г. Казани


В марте 2012 года в Республике Татарстан корпорацией Intel и Министерством образования и науки РТ при содействии Министерства информатизации и связи РТ запущен уникальный и масштабный проект «Школы Intel в Республике Татарстан». Наша гимназия под руководством молодого и инициативного директора Ирины Николаевной Баковой стала одной из пяти пилотных площадок в республике.


Цель проекта – на примере пяти школ – пилотных площадок, расположенных в городах Казань, Альметьевск, Буинск, Набережные Челны и Мамадыш, продемонстрировать эффективность образовательных программ Intel и распространить полученный опыт среди учебных заведений РТ.


За достаточно короткий срок (немного более года) наша гимназия получила новый статус – «Школа – центр компетенции образовательных программ Intel». С чего же всё начиналось?


1 этап - масштабное обучение педагогов. Прежде чем рассказать о возможностях информационно-коммуникационных технологий своим ученикам, мы сами сели за парты. Активное освоение программ Intel – это не только новые знания и полезные навыки, но и общение в профессиональной среде, значение которого сложно переоценить. Наши учителя прошли обучение по программам Intel: «Обучение для будущего», «Учимся с Intel» и «Образовательная среда 1 ученик:1 компьютер».


2 этап - встраивание образовательных программ Intel в учебный процесс и внеурочную деятельность. С момента вхождения в «пилот» жизнь в нашей гимназии стала более насыщенной и увлекательной:


- образовательная модель «1 ученик: 1 компьютер» нашла применение в урочной и внеурочной деятельности и позволила школьникам по-новому проявить себя в учебе, исследовательской практике, совместной и индивидуальной работе, активизировалась работа школьников в сети, расширился круг различных проектов, в которых участвовали учащиеся и педагоги;


-  некоторые уроки были проведены вне стен школы («Парковый урок», «Работа солнечных часов»);


- реализуется программа «Обучение для будущего» (проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века), реализованы учебные проекты по различным предметам учителями начальной школы, а также среднего и старшего звена;


- появились новые формы работы с учащимися во внеурочное время.


Вот уже почти два года во внеурочное время на базе классов начальной школы реализуется программа «Учимся с Intel» курс «Технологии и местное сообщество». Обучаясь по данной программе, у учащихся развивается критическое мышление, дети получают первый опыт сотрудничества: учащиеся работают совместно над заданием, учатся задавать вопросы и вступают в дискуссии; осваивают компьютерные технологии. В доступной и понятной форме, без страха сделать что-то не так, дети знакомятся и изучают основные компьютерные программы: Paint, Word, Exсel, PowerPoint. Знакомясь с каждой программой, учащиеся выполняли небольшие законченные задания. По окончании курса дети в небольшой группе работают над социальным проектом.


В мае 2013 года мы и наши ученики приняли участие в Республиканском конкурсе социальных проектов, разработанных в рамках программы «Учимся с Intel» и получили первые результаты:


1 место – проект «Чтобы путь был счастливым», руководитель Алексеева Инна Игоревна,


2 место – проект «Универсиада 2013: Казань и я», руководители Басаргина Ольга Владимировна и Поварёнкова Марина Геннадьевна.


В июне 2013 года подведены итоги Всероссийского конкурса социальных проектов, разработанных в рамках программы «Учимся с Intel» - проект «Чтобы путь был счастливым» занял 2 место.


Во внеурочное время учащиеся нашей гимназии под руководством учителей принимали активное участие в сетевых проектах и олимпиадах, по итогам которых стали победителями или призёрами:


- обучающая олимпиада по сервисам Web 2.0 «Славься, Отечество наше свободное»;


- долгосрочный сетевой проект «Сетевое путешествие – 2013»;


- сетевой проект «Татарстан – наш край родной, навек любимый».


В 2013-2014 учебном году в рамках работы по организации внеурочной деятельности реализуются ещё два новых направления:


- организован и работает увлекательнейший кружок по робототехнике, на занятиях которого учащиеся знакомятся с возможностями роботов LEGO MINDSTORMS, учатся их программировать, двигаться по заданному маршруту, объезжать преграды, реагировать на внешние условия;


- апробация наборов LEGO «Построй свою историю», которая ведется на параллели вторых классов учителями начальной школы.


«Построй свою историю» — набор для изучения русского и иностранных языков, предназначенный для начальной школы (II–V классы). Способствует развитию навыков устной речи, чтения, словарного запаса, письма, развития знаний в областях технологий и цифрового обучения. Он эффективно объединяет игру с конструктором и развитие навыков и повествования и письма. Набор позволяет школьникам освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях.


Базовым навыком в развитии умения повествования или составления рассказа является способность определить основные мысли рассказа. «Построй свою историю» обеспечивает раннее развитие таких навыков, поскольку требует от ребенка определить несколько ключевых моментов и представить их в четкой форме.


В набор входит уникальная стрелка-указатель с четырьмя специальными карточками, которая позволяет ученикам построить рассказ, ввести в повествование персонаж и место действия. Элемент случайности делает задание более интересным и мотивирует детей на построение рассказа.


Модель 4-ёx вопросов (Кто? Где? Когда? Что произошло?) обеспечивает структуру рассказа и помогает ученикам сосредоточиться на основных элементах создания рассказа.


Поскольку «Построй свою историю» включает в себя создание конкретной презентации в формате 3D, этот набор предоставляет внешнее средство запоминания информации, что помогает ребенку планировать структуру истории, рассуждать о ней и изменять её до тех пор, пока не будет достигнута четкая структура. Программное обеспечение Story Visualizer позволяет сохранять проекты в двух разных форматах, как файл проекта Story Visualizer или как файл в формате PDF.


Основными определяющими успеха ребенка в школе, как ученика является способность к саморегуляции. Она развивается в процессе обучения использованию языка для мышления и рассуждения.


«Построй свою историю» предлагает совместное решение в игровой форме. Она обязывает детей высказывать и обосновывать свои идеи, прислушиваться к идеям других людей и стараться найти согласованное решение.


Построение историй с помощью кирпичиков LEGO обеспечивает степень живого проигрывания частей истории в игровой форме, что способствует развитию воображения и творческого подхода, а также социальному обучению мотивациям людей.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ