Логотип Магариф уку
Цитата:

Праздничный торт (Занятие кружка «Умелые руки»)

Галина ФЕДОРОВА, учительница начальных классов Кошки-Шемякинской основной  школы Буинского  районаЗанятие рассчитано на детей 7-8 лет, продолжительность занятия – 45 минут. На занятии дети работают с...

Галина ФЕДОРОВА, учительница начальных классов Кошки-Шемякинской основной  школы Буинского  района


Занятие рассчитано на детей 7-8 лет, продолжительность занятия – 45 минут. На занятии дети работают с колющими и режущими предметами (зубочистки, ножницы), поэтому необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности. Учащихся надо рассадить по группам. До урока нужно  приготовить все необходимые материалы для каждой группы детей: ножницы; листы бумаги; цветную бумагу: полоски для техники «Квиллинг», шириной 3-5 мм, заготовленные элементы техники «Квиллинг»; карандаши, ластики; клей; клеенки на стол; зубочистки. До занятия для каждого ученика надо приготовить выкройку для торта. На ней пунктиром выделить линии сгиба, оранжевыми мазками – места нанесения клея, красным цветом – место сквозного разреза.


Дети должны украсить кусочки торта самостоятельно, на своё усмотрение. Недостающие элементы для украшения должны будут скрутить из цветных полосок. А для этого они должны уже уметь складывать базовые формы квиллинга и выполнять простые изделия на основе базовых форм. Обучающиеся должны иметь навыки оформления  композиции.


При подведении итогов занятия дети собирают из кусочков целый торт, высказывают своё мнение о проделанной работе, а домой забирает каждый свой кусок торта.


тортЦель занятия: развитие у обучающихся положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям кружка «Умелые руки».


Задачи:


Обучающие: закрепление у обучающихся навыков выполнения элементов в технике квиллинг; обучение воспитанников составлению схем и работе по ним.


Развивающие: содействовать развитию у обучающихся: внимания;  воображения; познавательной активности; образного и логического мышления.


Воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся таких черт характера, как трудолюбие, активность, дисциплинированность; бережного отношения к близким людям; уважения к личности и работе других обучающихся; способности работать в группе.


Мотивационные: содействие формированию у обучающихся интереса к занятиям бумажной пластикой; возможности использования знаний, полученных на занятии.


Диагностические: определение у обучающихся уровня сформированности:  способности к выполнению поставленных педагогом задач;  мотивации обучающихся к изучению техники «Квиллинг».


Управленческие: организация учебно-развивающей деятельности обучающихся; создание доброжелательной атмосферы на занятии.


Материально-техническое обеспечение учебного занятия: магнитная доска, магниты; мультимедийное оборудование; презентация; схемы; образцы поделки; ножницы; листы бумаги; цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 3-5мм, заготовленные элементы техники «Квиллинг»; карандаши, ластики; клей; клеенки на стол; зубочистки.


Ход занятия.


I. Организационный момент.


1. Организация рабочего места.


Учитель. Ребятки, давайте проверим, всё ли готово у нас к уроку. Отыщите глазками на своем рабочем столе цветную бумагу, клей, ножницы, заготовленные элементы техники квиллинг, зубочистки.


2. Эмоциональный настрой.


- А теперь, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу. Как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Сегодня мы собрались с вами на очередное занятие кружка. Скажите, а как называется, наш кружок? («Умелые руки».)


- А что мы делаем на кружке? (Клеим, делаем поделки, занимаемся квиллингом, делаем украшение для комнат, участвуем в конкурсах, фантазируем.)


- Молодцы! Мы с вами трудимся. А может ли человек прожить без труда? (Нет.) Недаром говорят: «От труда здоровеют, а от лени болеют».


3.  Вступительная беседа.


- Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и посмотреть видеоклип. Когда вы будете её слушать, подумайте, почему именно этот клип я  включила? (Просмотр видеоклипа.)


- Какое время года сейчас? Какое настроение у вас после увиденного? Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о весне, о цветах? (Ответы детей.)


II. Работа над новым материалом.


Объявление новой темы. (Демонстрируются слайды.)


Учитель. Пришла весна, и наступил март. А март — это песня! Март — это свежесть.  Март — это праздник добрых и милых наших мам!  8 Марта — это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи.… Все любят праздник наших мам, бабушек и сестер — всех, кого мы знаем и кого не знаем. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее.


- Какие вы знаете стихи про 8 марта?


(Учащиеся рассказывают стихи.)


Учитель. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Потрогайте это слово руками. Какое оно? (Дети представляют, что положили слово на ладошку, трогают его: оно мягкое, податливое, обволакивающее, как утренний туман, тёплое.)


- Мама любит нас и её  любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас. Обычно на праздник готовят подарки. Каждый из нас любит получать подарки. Но делать подарки ещё приятнее. И все вы, конечно, хотите сделать подарок любимой маме. А какой подарок самый лучший? (Подарок, выполненный своими руками.)


- Правильно, если подарок изготовлен своими руками, а ещё лучше руками детей, то его хранят всю жизнь. А какой подарок мы сделаем сегодня, вы угадаете, если отгадаете загадку. (Слайд)


В праздник я приду ко всем,


Я большой и сладкий.


Есть во мне орешки, крем,


Сливки, шоколадки. (Торт)


- Примерно вот такой торт из бумаги мы с вами изготовим сегодня.  Нравится он вам? (Слайд)


3.  Подготовка к практической работе.


- Перед тем, как преступить к работе, вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами и клеем. (Слайд)


- Чтобы у нас получился торт, каждый из вас должен изготовить один кусок будущего торта.  Ребята, давайте, составим план, по которому  мы будем выполнять работу. Как вы думаете, с чего мы начнем? (Слайд)


План изготовления макета:


1)  берём выкройку торта;


2) вырезаем макет;


3) сгибаем по пунктирным линиям (они должны оказаться внутри торта из бумаги), наносим клей на клинья и склеиваем (Совет: картон будет легче сгибаться, если по линии провести ручкой с не пишущим стержнем. Она оставит маленькую борозду, и процесс собирания пройдёт без ошибок. Не забудьте, что линии должны остаться внутри торта, снаружи он будет совершенно чистым и белоснежным.);


4) склейте торт-коробочку в указанных местах, а сбоку закройте его на застёжку, продев в сквозной разрез выступающую часть противоположной стороны;


5) украшаем торт бумажной лентой в виде прослойки крема.


4. Самостоятельная практическая работа.


Целевые обходы учителя:


1) контроль организации рабочего места;


2) контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы;


3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение;


4) контроль объема и качества выполнения работы.


5. Изготовление цветов.


- Теперь сделаем украшение для торта – собираем цветы из заготовленных элементов техники «Квиллинг». Вспомним основные элементы техники квиллинг. (Слайд) Украшаем торт розочками и листочками из цветной бумаги.


Так как кусочки получились  с открывающимися  боковинами,  в середину можно положить поздравление или какой-нибудь сюрприз.


А теперь давайте соберём торт. (Слайд)


III. Заключительный этап.


Рефлексия. Самооценка.


- Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?


- А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким. Когда даришь что-то, как надо это делать? (Вручая подарок, необходимо произнести             поздравление).


   Подведение итогов.
Уборка рабочих мест.


Список литературы:


1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”, издательство: Айрис – Пресс, 2012.


2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”, издательство: Мой мир, 2008.


4. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара: Корпорация «Федоров»,     Издательский дом «Федоров», 2000.


5.  Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ