Праздничный торт (Занятие кружка «Умелые руки»)
Галина ФЕДОРОВА, учительница начальных классов Кошки-Шемякинской основной школы Буинского районаЗанятие рассчитано на детей 7-8 лет, продолжительность занятия – 45 минут. На занятии дети работают с...
Галина ФЕДОРОВА, учительница начальных классов Кошки-Шемякинской основной школы Буинского района
Занятие рассчитано на детей 7-8 лет, продолжительность занятия – 45 минут. На занятии дети работают с колющими и режущими предметами (зубочистки, ножницы), поэтому необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности. Учащихся надо рассадить по группам. До урока нужно приготовить все необходимые материалы для каждой группы детей: ножницы; листы бумаги; цветную бумагу: полоски для техники «Квиллинг», шириной 3-5 мм, заготовленные элементы техники «Квиллинг»; карандаши, ластики; клей; клеенки на стол; зубочистки. До занятия для каждого ученика надо приготовить выкройку для торта. На ней пунктиром выделить линии сгиба, оранжевыми мазками – места нанесения клея, красным цветом – место сквозного разреза.
Дети должны украсить кусочки торта самостоятельно, на своё усмотрение. Недостающие элементы для украшения должны будут скрутить из цветных полосок. А для этого они должны уже уметь складывать базовые формы квиллинга и выполнять простые изделия на основе базовых форм. Обучающиеся должны иметь навыки оформления композиции.
При подведении итогов занятия дети собирают из кусочков целый торт, высказывают своё мнение о проделанной работе, а домой забирает каждый свой кусок торта.
Цель занятия: развитие у обучающихся положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям кружка «Умелые руки».
Задачи:
Обучающие: закрепление у обучающихся навыков выполнения элементов в технике квиллинг; обучение воспитанников составлению схем и работе по ним.
Развивающие: содействовать развитию у обучающихся: внимания; воображения; познавательной активности; образного и логического мышления.
Воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся таких черт характера, как трудолюбие, активность, дисциплинированность; бережного отношения к близким людям; уважения к личности и работе других обучающихся; способности работать в группе.
Мотивационные: содействие формированию у обучающихся интереса к занятиям бумажной пластикой; возможности использования знаний, полученных на занятии.
Диагностические: определение у обучающихся уровня сформированности: способности к выполнению поставленных педагогом задач; мотивации обучающихся к изучению техники «Квиллинг».
Управленческие: организация учебно-развивающей деятельности обучающихся; создание доброжелательной атмосферы на занятии.
Материально-техническое обеспечение учебного занятия: магнитная доска, магниты; мультимедийное оборудование; презентация; схемы; образцы поделки; ножницы; листы бумаги; цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 3-5мм, заготовленные элементы техники «Квиллинг»; карандаши, ластики; клей; клеенки на стол; зубочистки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Организация рабочего места.
Учитель. Ребятки, давайте проверим, всё ли готово у нас к уроку. Отыщите глазками на своем рабочем столе цветную бумагу, клей, ножницы, заготовленные элементы техники квиллинг, зубочистки.
2. Эмоциональный настрой.
- А теперь, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу. Как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Сегодня мы собрались с вами на очередное занятие кружка. Скажите, а как называется, наш кружок? («Умелые руки».)
- А что мы делаем на кружке? (Клеим, делаем поделки, занимаемся квиллингом, делаем украшение для комнат, участвуем в конкурсах, фантазируем.)
- Молодцы! Мы с вами трудимся. А может ли человек прожить без труда? (Нет.) Недаром говорят: «От труда здоровеют, а от лени болеют».
3. Вступительная беседа.
- Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и посмотреть видеоклип. Когда вы будете её слушать, подумайте, почему именно этот клип я включила? (Просмотр видеоклипа.)
- Какое время года сейчас? Какое настроение у вас после увиденного? Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о весне, о цветах? (Ответы детей.)
II. Работа над новым материалом.
Объявление новой темы. (Демонстрируются слайды.)
Учитель. Пришла весна, и наступил март. А март — это песня! Март — это свежесть. Март — это праздник добрых и милых наших мам! 8 Марта — это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи.… Все любят праздник наших мам, бабушек и сестер — всех, кого мы знаем и кого не знаем. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее.
- Какие вы знаете стихи про 8 марта?
(Учащиеся рассказывают стихи.)
Учитель. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Потрогайте это слово руками. Какое оно? (Дети представляют, что положили слово на ладошку, трогают его: оно мягкое, податливое, обволакивающее, как утренний туман, тёплое.)
- Мама любит нас и её любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас. Обычно на праздник готовят подарки. Каждый из нас любит получать подарки. Но делать подарки ещё приятнее. И все вы, конечно, хотите сделать подарок любимой маме. А какой подарок самый лучший? (Подарок, выполненный своими руками.)
- Правильно, если подарок изготовлен своими руками, а ещё лучше руками детей, то его хранят всю жизнь. А какой подарок мы сделаем сегодня, вы угадаете, если отгадаете загадку. (Слайд)
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
- Примерно вот такой торт из бумаги мы с вами изготовим сегодня. Нравится он вам? (Слайд)
3. Подготовка к практической работе.
- Перед тем, как преступить к работе, вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами и клеем. (Слайд)
- Чтобы у нас получился торт, каждый из вас должен изготовить один кусок будущего торта. Ребята, давайте, составим план, по которому мы будем выполнять работу. Как вы думаете, с чего мы начнем? (Слайд)
План изготовления макета:
1) берём выкройку торта;
2) вырезаем макет;
3) сгибаем по пунктирным линиям (они должны оказаться внутри торта из бумаги), наносим клей на клинья и склеиваем (Совет: картон будет легче сгибаться, если по линии провести ручкой с не пишущим стержнем. Она оставит маленькую борозду, и процесс собирания пройдёт без ошибок. Не забудьте, что линии должны остаться внутри торта, снаружи он будет совершенно чистым и белоснежным.);
4) склейте торт-коробочку в указанных местах, а сбоку закройте его на застёжку, продев в сквозной разрез выступающую часть противоположной стороны;
5) украшаем торт бумажной лентой в виде прослойки крема.
4. Самостоятельная практическая работа.
Целевые обходы учителя:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение;
4) контроль объема и качества выполнения работы.
5. Изготовление цветов.
- Теперь сделаем украшение для торта – собираем цветы из заготовленных элементов техники «Квиллинг». Вспомним основные элементы техники квиллинг. (Слайд) Украшаем торт розочками и листочками из цветной бумаги.
Так как кусочки получились с открывающимися боковинами, в середину можно положить поздравление или какой-нибудь сюрприз.
А теперь давайте соберём торт. (Слайд)
III. Заключительный этап.
Рефлексия. Самооценка.
- Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?
- А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким. Когда даришь что-то, как надо это делать? (Вручая подарок, необходимо произнести поздравление).
Подведение итогов.
Уборка рабочих мест.
Список литературы:
1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”, издательство: Айрис – Пресс, 2012.
2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”, издательство: Мой мир, 2008.
4. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2000.
5. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/
Комментарийлар