Развитие устной речи на уроках английского языка
Резеда МУСТАКИМОВА,учитель английского языка первой квалификационной категории Куакбашской основной школы Лениногорского района, победитель Всероссийского конкурса «Авыл укытучысы – 2015»Моя задача ка...
Резеда МУСТАКИМОВА,
учитель английского языка первой квалификационной категории Куакбашской основной школы Лениногорского района, победитель Всероссийского конкурса «Авыл укытучысы – 2015»
Моя задача как учителя английского языка – помочь учащимся повысить их коммуникативную компетенцию, чтобы они могли выражать свои мысли в самых разных речевых ситуациях.
В ходе работы у меня сложилась довольно простая формула, из которой следует, что результат зависит от соотношения положительных и отрицательных факторов, т.е. если работать над увеличением положительных факторов и минимизировать отрицательные, то результат будет хорошим.
Уважаемые коллеги, давайте определим несколько положительных и отрицательных факторов, влияющих на процесс обучения.
(Ответы участников мастер-класса.)
На уроках английского языка самый распространенный отрицательный фактор – это стеснение (боязнь сделать ошибку). Дети предпочитают молчать, чем «заговорить». Чтобы снять этот психологический барьер, с одними из учащихся я проводила личные беседы, с другими мы завели блокноты, куда я записывала их ошибки, далее они их отрабатывали самостоятельно дома, не перед всем классом.
Уважаемые коллеги, а согласитесь ли вы с тем, что хорошее знание лексики и грамматики английского языка и умение высказываться на разные темы, отсутствие страха – это и есть залог успешной сдачи государственных экзаменов и социализации.
(Ответы участников мастер-класса.)
На мой взгляд, для выпускных испытаний этого достаточно, а вот для успешного функционирования в обществе – не совсем.
Не секрет, что знание языка еще не гарантирует успешное взаимодействие. Несмотря на то, что сегодняшний мир мы называем глобальной деревней, менталитет, традиции у каждого народа свои. Я рассказывала своим ученикам об английских и американских традициях, но в реальной жизни английский им понадобится не только в англоговорящих странах.
Психология сельского учащегося существенно отличается от психологии его сверстников в городе. Первые более сдержанные, застенчивые, замкнутые. На вопрос «Какую страну вы хотели бы посетить?» кто-то пожимал плечами, кто-то отвечал, что из деревни никуда не уедет. Но у монеты две стороны: с одной стороны, хорошо, что они преданы своему селу, но с другой, современный человек должен стремиться познавать что-то новое. Для того, чтобы пробудить у детей интерес к путешествиям, а заодно и подсказать им, что английский язык откроет им целый мир, я начала задавать им коммуникативные задачи.
Уважаемые коллеги, давайте, и мы попробуем решить их. Для этого отправим вас в путешествие.
Коммуникативные задачи:
1) ОАЭ: вам нужно узнать, когда откроется ресторан.
2) Англия: вы первый день в принимающей семье, только после самолета, на пороге вас встречает хозяйка. Вы здороваетесь, далее она спрашивает, не голодны ли вы. Ваша реакция.
3) Турция: вам нужно найти ближайший пляж.
Подсказка для участников МК: Дело в том, что наш «татарский английский» или «русский английский» понятен не везде, но, к счастью, устная речь характеризуется использованием и невербальных средств общения (мимика, жесты). Таким образом, при решении коммуникативных задач в роль вступают и компенсаторные навыки.
Комментарийлар