Логотип Магариф уку
Цитата:

Секреты здоровья (Конспект занятия в средней группе)

Юлия МИНГАЗОВА,музыкальный руководитель I квалификационной категории детского сада №58 г.КазаниСветлана ТОПУНОВА,воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №58 г.КазаниЦель: учить дет...

Юлия МИНГАЗОВА,
музыкальный руководитель I квалификационной категории детского сада №58 г.Казани
Светлана ТОПУНОВА,
воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №58 г.Казани
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье и беречь его.
Задачи:
– развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
– воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и др.
Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, кариес.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, пальма Чижевского (ионизатор воздуха), предметы общей и личной гигиены, штурвал, камушки и ракушки, аромолампа, хвойное масло, игрушка «Солнышко», коврики; презентация «Что полезно для зубов?»; музыкальное сопровождение: «Утренняя зарядка», «Песенка про умывание»; мультфильм «Эмоции детей».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам от­правиться сегодня в очень интересное путешествие на пароходе. Согласны? Тогда прошу занять свои места на нашем кораб­ле. (На мультимедийной установке вид корабля.)
Упражнение «Корабль»
Сели дружно мы в корабль (дети приседают),
Эй, поднять все якоря (имитируют поднятие якоря).
Посмотрели влево, вправо (повороты влево, вправо),
Там вода и там вода (плавные движения руками).
Видим остров неизвестный (приставить руку ко лбу),
Нам причаливать пора!
I этап – «Остров настроений»
Воспитатель. Ребята, что это на нашем пути? (Берег с камушками и ракушками.) Это необычные камни и ракушки, все они разного цвета. Подойдите и возьмите камушек или ракушку такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (Ответы детей.)
(Показ мультфильма про эмоции детей, обсуждение. (Источник: https://www.youtube.com/watch?v=0HA5Uupt8kg)
Воспитатель. Я рада, что вы все выбрали яркие камушки, значит, у вас хорошее настроение. Давайте подарим их гостям, и у них тоже будет хорошее настроение!
Ребята, а с чего нужно начать свое утро, чтобы быть бодрым и веселым? (С зарядки.) Для чего мы делаем зарядку? (Ответы детей.)
Динамическая пауза «Утренняя зарядка»
Воспитатель. Молодцы! Ваше настроение стало лучше? А мы плывем дальше.
(Повторяют упражнение «Корабль».)
II этап – «Загадочный остров»
Воспитатель. Я вижу впереди пальму, а на ней висят зубные щетки, зубные пасты, мыло, полотенце. Вы встречали такие деревья? (Нет.) А знаете, почему на этой пальме висят такие странные «плоды»? (Ответы детей.) Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этой пальме.
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Для чего нужно мыло? (Ответы детей.) Когда мы моем руки? (Перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных.)
Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей.)
Самомассаж «Моем ручки»
Дети. (Проговаривают, моя руки.)
Ручки мы с тобой намылим,
Пенку белую взобьем,
Чисто смоем все водицей,
Полотенцем оботрем.
Воспитатель.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная ... (паста).
Ребята, сколько раз в день нужно чис­тить зубы? (2 раза – утром и вечером.)
А для чего? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.) Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
(Показ презентации «Что полезно для зубов?»)
Воспитатель. Ребята, вы запомнили, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Яблоко, морковь, молочные продукты др.) А конфета и шоколад? (Много конфет и шоколада вредно для зубов.) Для чего нужны зубы? (Чтобы пережевывать пищу, поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.) Плывем дальше.
(Повторяют упражнение «Корабль».)
III этап – «Сосновый остров»
Аудиозапись со звуками леса, включена аромолампа с запахом сосны.
Воспитатель. Куда мы попали? Почему в лесу дышится легче? Как вы думаете, почему чистый воздух полезен для здоровья? (Ответы детей.) Давайте подышим.
Дыхательная гимнастика «Поймаем воздух руками». (На короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох – разжимаем.)
Воспитатель. Для чего нужен лес? (Рассуждения детей.) А еще человеку необходимо солнечное тепло.
(Воспитатель показывает игрушку «Солнышко».)
Упражнение «Ласковое солнышко»
Воспитатель. Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко. (Дети, лежа на ковриках, имитируют расслабление.) Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. (Дети напрягаются.) Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно. (Дети показывают расслабление и удовольствие. Упражнение повторяется несколько раз.)
Воспитатель. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Упражнение «Корабль»


IV этап – «Овощи и фрукты»
Воспитатель. Ребята, мы вернулись в детский сад вовремя: наши повара приготовили вкусный овощной салат и фруктовый десерт. А знаете, из чего приготовлены эти блюда? Какие вы знаете фрукты и овощи? (Ответы детей.) Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!
– Вам понравилось наше путешествие?
– Где вы побывали сегодня?
– Вы знаете, как беречь свое здоровье?
– А что бы вы хотели пожелать друг другу, нашим гостям? (Ответы детей.)

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ