Сельская школа – это одна большая семья
Низамова Рузиля Наиловна, учитель английского языка Чувашско-Бродской средней школы Алькеевского районаУважаемые родители, всем известно, что жизнь городского и сельского ребёнка отличаются в корне. М...
учитель английского языка Чувашско-Бродской средней школы Алькеевского района
Уважаемые родители, всем известно, что жизнь городского и сельского ребёнка отличаются в корне. Много говорят о слабых сторонах обучения в сельской школе, но сегодня мне хотелось бы с вами поговорить о преимуществах воспитания детей в сельской школе. Если вникнуть в вопрос глубже, то можно сделать вывод о том, что во многих случаях сельские дети оказываются в выигрышной ситуации. И мне хотелось бы поговорить с вами о некоторых аспектах этого вопроса.
Прежде всего, это вопрос трудового воспитания детей в сельской школе. Школа старается делать всё для трудового воспитания детей. В школе даются теоретические знания, организуются различные кружки по интересам, учащиеся вовлечены в работу на пришкольном участке, помогают зарабатывать внебюджетные средства. Но, уважаемые родители, хотелось бы вам напомнить слова основателя Берлинского университета Вильгельма Гумбольт: «Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй». С этими словами, пожалуй, согласится любой человек. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. И поэтому основная часть трудового воспитания должна даваться в семье. Несомненно, есть в селе такие дети, которые полностью вовлечены в трудовую деятельность, но не все. Уважаемые родители, приучайте детей посильному труду с детских лет. Не позволяйте своим детям целыми днями сидеть за телефонами, компьютерами или планшетами. Надо сделать так, чтобы дети несли ответственность за свои поручения по дому. Особое внимание необходимо уделять трудовому воспитанию мальчиков. Не зря у татарского народа есть пословица: «Для мужчины мало иметь и семьдесят профессий». Зачастую в жизни можно встретить таких мужчин, которые не могут найти себя в жизни, поскольку не умеют выполнять ту или иную работу, а в некоторых случаях просто не приучены работать. Это особенно важно в наше время. Мужчина должен иметь золотые в руки в прямом смысле слова, чтобы прокормить свою семью. Он должен быть мобильным, должен уметь делать всё, в некоторых случаях даже в корне поменять свою профессию, а это возможно только в том случае, если есть навыки, если человек любит работать.
Следующим преимуществом является воспитание духовно-нравственных ценностей как любовь к малой и большой Родине, доброта, отзывчивость, бережное отношение к окружающей среде. Именно малая наполняемость классов помогает быть ближе к детям, помогает «достучаться» до сердца каждого ребёнка. Чтение художественной литературы, встреча с положительными и отрицательными героями и анализ их поступков, индивидуальные беседы – небольшой арсенал учителей в духовно-нравственном воспитании детей. Сельская школа – это одна большая семья, где каждый знает друг о друге: проблемы и радости, разочарования и успех, где любой протянет тебе руку помощи в трудные минуты жизни.
Уважаемые родители, семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Чувства – источник силы. Любовь к человеку, например, может вести к самоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию. Чувства –действенные помощники воспитания. Для возникновения нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения. Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении – хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации – такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам. В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы – пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья. Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают – это и есть проявление доброты.
Комментарийлар