Логотип Магариф уку
Цитата:

Театр теней – как одна из форм организации внеклассной работы (английский язык)

Галия ГАЛИМОВА, учитель английского языка I квалификационной категории Красноключинской средней школы Нижнекамского районаВнеклассные занятия по иностранному языку имеют большое общеобразовательное зн...


Галия ГАЛИМОВА, учитель английского языка I квалификационной категории Красноключинской средней школы Нижнекамского района


Внеклассные занятия по иностранному языку имеют большое общеобразовательное значение для углубления знания иностранного языка, являясь своеобразным локомотивом расширения культурного кругозора и эрудиции школьников, развития их творческой активности. Разнообразные формы занятий способствуют становлению духовно-нравственной активности учащихся, их эстетического вкуса. Именно такой подход повышает мотивацию к изучению языка.


Одной из форм внеклассной деятельности является организация театра теней (так называемый «SHADOWSHOW»). Главной целью является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития школьников. Для большинства учащихся II-V классов театр теней – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на начальном этапе обучения.


Основные этапы работы театра заключаются в создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подборе материалов, способных вдохновить их, научить импровизировать. Это имеет немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, так как будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придает особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. Ребенок учится работать в команде, приобретает опыт планирования собственной деятельности, активизирует творческий потенциал, самореализуется и самовыражается творчески.


Для этого достаточно поделить работу на несколько этапов:



  • Выбор репертуара и распределение ролей. Здесь необходимо учитывать личные и возрастные способности каждого ребенка, но при этом важно никого не обидеть и не оставить без хотя бы маленькой роли.

  • Практическая работа учащихся. Полет детской фантазии здесь не ограничен. Данный этап включает разучивание ролей, импровизацию.

  • Демонстрация спектакля.


Особое внимание уделяется технике театра теней. Не так уж много и нужно: ширма, фонарик (или несколько) и силуэтные картинки, изготовленные своими руками.


Темы для репертуара могут быть самые разнообразные: это и сценка по теме праздника, либо сюжет к английской песне или  стихотворению.  Приведём некоторые  примеры из выступлений учащихся (жирным шрифтом выделены слова, являющиеся ключевыми для создания силуэтов).


Farmer in the Dell




The farmer in the dell
The farmer in the dell
Hi-ho, the derry-o
The farmer in the dell
The farmer takes a wife
The farmer takes a wife
Hi-ho, the derry-o
The farmer takes a wife
The wife takes a child
The wife takes a child
Hi-ho, the derry-o
The wife takes a child
The child takes a nurse
The child takes a nurse
Hi-ho, the derry-o
The child takes a nurse
The nurse takes the cow
The nurse takes the cow
Hi-ho, the derry-o
The nurse takes the cow
The cow takes the dog
The cow takes the dog
Hi-ho, the derry-o
The cow takes the dog
The dog takes the cat
The dog takes the cat
Hi-ho, the derry-o
The dog takes the cat
The cat takes the rat
The cat takes the rat
Hi-ho, tederry-o
The cat takes the rat
The rat takes the cheese
The rat takes the cheese
Hi-ho, the derry-o
The rat takes the cheese
The cheese stands alone
The cheese stands alone
Hi-ho, the derry-o
The cheese stands alone.

 

In my house


In my house, there is a blue cat
In my house, there are two fish
In my house, there is a big rat
Eating green cheese from a dish.
In my house there are two big dogs
One is green and one is black
And the black one has a fat duck on his head.

Old MacDonald Had a Farm




Old MacDonald had a farm
Eeieei o
And on his farm he had some chicks
Eeieei o
With a cluck-cluck here
And a cluck-cluck there
Here a cluck, there a cluck
Everywhere a cluck-cluck
Old MacDonald had a farm
Eeieei o
Old MacDonald had a farm
Eeieei o
And on his farm he had some cows
Eeieei oh
With a moo-moo here
And a moo-moo there
Here a moo, there a moo
Everywhere a moo-moo
Old MacDonald had a farm
Eeieei o
Old MacDonald had a farm
Eeieei o
And on his farm he had some pigs
Eeieei o
With an oink-oink here
And an oink-oink there
Here an oink, there an oink
Everywhere an oink-oink
Old MacDonald had a farm
Eeieei o
Add in some other animals that you have on the farm like:
dogs - woof-woof
cats - miaouw-miaouw
sheep - baa-baa
horses - neigh-neigh


 
А вот история, придуманная детьми на Halloween:

On the top of a mountain, there was a big old castle. One dark night a big black bat flew towards the moon in search of a house. Some minutes later the bat found the house. It saw the light in a window. It got a little closer and saw a man inside.  The bat started wondering why the man was always looking at the clock. The bat started shaking and…  All of a sudden there was a big cloud which went “PUFF!” and burst… The figure of a big ugly Dracula appeared! He went towards the window to suck some of the man’s blood when the clock struck midnight. The Dracula looked in and … there was no longer a man sitting in the chair, but instead there was… a WEREWOLF!


 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ