Логотип Магариф уку
Цитата:

Учимся делить на числа

(Урок математики в IV классе с использованием технологии проблемно-ориентированного обучения и обучающих структур Сингапурской методики)Гульгена ЯРУЛЛИНА,учитель начальных классов высшей квалификацион...

(Урок математики в IV классе с использованием технологии проблемно-ориентированного обучения и обучающих структур Сингапурской методики)
Гульгена ЯРУЛЛИНА,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории Большекокузской средней школы Апастовского района


Цели. Познакомить с письменным приемом деления на числа, окончивающиеся нулями; развивать умение работать в группе; научить детей сотрудничеству; создавать эмоциональный настрой на совершение восхождения по лестнице успеха. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, коллективизма; умение работать в команде и ценить любую помощь; повышать самооценку учащихся.


Планируемые результаты. Учащиеся научатся самостоятельно решать примеры, применяя письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формулировать собственное мнение, взаимодействовать с партнерами в рамках учебного диалога.


Обучающие структуры: СТЕ ЗЕ КЛАСС, ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН, РЕЛЛИ РОБИН, МИКС ФРИЗ ГРУП.


ХОД УРОКА.


I. Организационный момент и психологический настрой к уроку.


– Здравствуйте, ребята. Каково настроение?


– Во! (Показывают большой палец вверх.)


– Итак, начинаем урок математики. Девиз нашего урока «В математику тропинки одолеем без запинки!» (Слайд 1.)


А чтобы преодолеть все тропинки, сегодня на уроке нам предстоит совершить восхождение по лестнице успеха. Какие ступеньки нам предстоит преодолеть: читаем вместе. (Слайд 2 – «Лестница успеха».)


Поднимаясь по ступенькам, опираясь на свои знания, мы узнаем что-то новое и все вместе определим тему нашего урока.


II. Актуализация опорных знаний.


Итак, я предлагаю преодолеть первую ступеньку «Вспомни». (Слайд 3.)


А) Устный счет. Посмотрите на слайд и вычисляя устно, найдите ответ.


Примеры:


• Частное чисел 350 и 7 увеличьте на 20.


• От 800 отнимите произведение чисел 30 и 9.


• К числу 50 прибавьте частное чисел 360 и 60.


Б) «Без логики нет математики!». (Слайд 4.)


1. Не вычисляя, отметьте выражение, значение которого не изменится, если убрать скобки.





















А) (800 + 400 + 20):2
Б) 800+(400:2) + 20
В) 800 + (400:2 – 20)
Г) 800 + (400 + 20):2






Послушать варианты ответов учащихся. Что нужно учитывать при вычислении? (Порядок действий.) Похвалить, дать возможность высказаться всем желающим.


2. «Логическая задача». (Слайд 5.)


 В двух корзинах 90 груш. Когда из первой корзины переложили 10 груш во вторую, то в первой стало в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько груш было первоначально в первой корзине?


– Для решения этой задачи используем ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН, прочитаем задачу, подумаем про себя, запишем ответы, и с помощью РАУНД РОБИН поделимся мнениями.


Читают, записывают решение, обсуждают в команде. У каждого участника будет 15 секунд времени. Начинает участник №2. Готовы? Послушаем стол №1. (Поблагодарить учащихся за их мнение, за правильный ответ.)


Поднимемся на вторую ступеньку «Это ты можешь». (Слайд 6.)


Ребята, а теперь попробуем доказать, что мы умеем решать примеры.


Ребус на доске (стр. 26 из учебника.) нужно восстановить запись письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Работаем самостоятельно.


Справились? Давайте послушаем. (Ответы учащихся.)


Молодцы! Вы легко и быстро справились.


Постановка проблемы.


А теперь посмотрите примеры на карточках. Первый пример можем решить быстро, устно? Да, потому что в рамках таблицы умножения; второй – нет, третий – да, четвертый – нет:








 
560 : 80








2190 : 70








3600: 900








6480 : 90


Тогда отодвинем эти примеры в сторону, вернемся к ним попозже.


III. Формирование новых понятий.


(Слайд 7.) Чтобы найти ответ на эти примеры, мы перейдем к третьей ступеньке «Дружно все вместе».


Обратите внимание на доску: даны цифры 6, 9, 3, 0. Подумайте, какие числа можно записать с помощью этих цифр? Подумали? А теперь откройте свои тетради и запишите числа с помощью этих цифр. Записываем столбиком и пронумеруем их. (Показываю на доске.) Вам дается время 30 секунд. (Ставлю таймер.) Закончили? Прочертите линию карандашом после последнего числа.


А теперь мы с вами проведем СТЕ ЗЕ КЛАСС. В течение 1 минуты вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Вы встанете, найдете пару не из своей команды, встанете рядом и запишете те цифры, которые у вас нет. Записываем столбиком и продолжаем пронумеровать их. (Показываю на доске.)


Если такая же цифра как у вас, есть и у друга, то поставьте галочку. И таким образом, вы должны встретиться несколько раз с партнерами и собрать как можно больше вариантов чисел.


Все встали, задвинули стулья, ваше время пошло. (Ставлю таймер на 1 минуту.)


Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего числа, которое вы скопировали у друзей.


А сейчас, ребята, мы работаем в своей команде. Проведем ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН. Участник №1 зачитывает все числа, которые он писал сам и собрал у друзей, а другие участники слушают внимательно и ставят галочку, если это число есть у них. Если участник №1 зачитывает новое число, которого нет у вас, то продолжаете записывать после второй прочерченной линии, и пронумеруете дальше. (Показываю на доске.)


Далее участники №2, №3, №4 зачитывают те числа, которые еще не прозвучали. У вас 1 минута. Время пошло.


У кого получилось больше пятнадцати чисел? Встаньте, пожалуйста, Вам «5», у кого больше десяти? Встаньте, пожалуйста, Вы заслужили свою четверку! Давайте послушаем …, прочти нам свои числа.


Один ученик (по желанию или по просьбе учителя) зачитывает все числа, а учитель пишет на доске и подчеркивает многозначные числа оканчивающиеся нулями.


6390, 3690, 9630, 30, 60, 9 639, 69, …


Ребята, внимательно посмотрите на доску и подумайте 10 секунд, что вы можете сказать о числах, которые я подчеркнула одной чертой? Выделенные жирным шрифтом?


Ребята, давайте сделаем вывод: эти числа, запись которых заканчивается нулями. Есть ли связь между выделенными числами и примерами, которые вызвали у нас затруднения? Да есть, они тоже заканчиваются нулями.


А теперь все вместе мы можем определить задачу сегодняшнего урока: познакомиться с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями. А как? Каким способом? Обратите внимание на слайд.


 Слайд 8.















Вычисляя устно
Разложением на разрядные слагаемые
Письменное деление столбиком


Вывод: значит, мы сегодня с вами научимся делить на числа, оканчивающиеся нулями, письменно столбиком.


Покажу на доске прием письменного деления 2190 : 70 (решаю, комментируя каждый шаг, даю алгоритм деления на числа, оканчивающиеся нулями).


IV. Формирование знаний, умений и навыков.


Записываю второй пример: 6480 : 90


– Ребята, кто сможет решить на доске? Кто смелый? Кому передать эстафету? (Один желающий ученик решает на доске с комментированием действий.) Молодец! Умница! Вот и подошли к ступеньке «Я смогу!».


А сейчас поработаем по учебнику и решим примеры № 40 на стр.30.


Ну а сейчас мы немножко отдохнем, не забывая математику


V. Физкультминутка. (1 – 2мин.)


МИКС ФРИЗ ГРУП


– Я включу музыку, а вы передвигайтесь по классу. Когда музыка остановится, замрите и послушайте вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята, вы должны собраться в группу столько человек, каким будет ответ. Есть одно условие: никто из вас не должен озвучивать ответ! А теперь дружненько все встали, задвинули стулья и под музыку передвигаемся по классу.


• Какая цифра записана в разряде десятков у числа 13230? (3.)


• Сколько будет 49 – 20 х 2? (9.)


 • Сколько будет, если 540 делить 20? (27.)


Ответ ( ) столько, сколько нас в классе. Все правильно. Вместе мы сила. Вместе мы все можем! А теперь займите свои места.


VI. Рефлексия. (Слайд 9.)


Учитель. Нам осталось преодолеть последнюю ступеньку «Это знать нужно».


 Ребята, как вы думаете, зачем это нужно знать? Как вы думаете, чего мы достигли на уроке? Что вам помогло в этом? В чем еще вы затрудняетесь? А что вы предлагаете, чтобы урок был еще интересным? Вы довольны своей работой?


Отлично! Вы супер! Откройте дневники и запишите домашнее задание №46 (остальные) и №45. Попробуйте решить примеры самостоятельно.


А теперь дружно встали, задвинули стулья и покажем «Вместе мы – сила». (Каждая команда встает, возьмутся за руки и хором скажет «Вместе мы – сила!»)

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ