Воспитание личности ребенка в условиях сельской школы
Ахметшина Рита Мансуровна,учитель английского языка филиала Высокогорской средней школы №3 – Пановская основная школа Высокогорского района Уважаемые родители!Задумайтесь… Школа… Как много в этом слов...
учитель английского языка филиала Высокогорской средней школы №3 – Пановская основная школа Высокогорского района
Уважаемые родители!
Задумайтесь… Школа… Как много в этом слове. Для каждого человека школа является важным этапом процесса становления личности, ведь это ни один, ни два, а целых 11 лет жизни. За это время каждый получает помимо знаний, свои жизненные уроки.
Для того, чтобы найти свою дорогу в жизни, современному человеку необходимо много знаний и навыков, гораздо больше, чем человеку, который жил в XIX веке. Овладение новыми знаниями и навыками важно для того, чтобы полноценно, целостно ощущать себя в повседневной жизни.
В настоящее время невозможно пожизненно пользоваться полученным образованием. Сейчас имеющиеся знания обеспечивают человеку преимущество незначительное время. Они быстро теряют новизну и актуальность. Поэтому человеку необходимо обучаться всю жизнь. Иначе есть вероятность просто выпасть из конкуренции. В современной речи часто можно услышать выражение – обучение на протяжении всей жизни. По этой причине для нас, учителей, одной из определяющих задач является повышение мотивации детей к познанию. Это возможно, если показывать связь между тем, что школьники изучают и жизненной ситуацией. Для села – это вполне реально. Используя современные технологии обучения, мы учим наших школьников умению находить и использовать нужную информацию, работать как индивидуально, так и в команде, быть целеустремлённым, мотивированным, уметь слушать и планировать своё время. Школьники под руководством учителей часто проводят исследования, связанные с жизнью села. Ведется активная краеведческая работа.
Я считаю, что одной из важных функций школы является социализация личности. Все мы понимаем, что социализация невозможна без воспитания. Если проанализировать, сельская школа, на самом деле, является уникальной средой для воспитания личности, совмещающей в себе как традиции, так и инновации.
Другой важной функцией сельской школы является воспитание духовно-нравственных ценностей, а именно любви к человеку, Родине, семье, труду, религии, природе. Сельская школа предоставляет редкую возможность учить детей бережному отношению к природе как к жизненно важной среде. Мы все осознаем, что современный человек крайне потребительски стал относиться к природе, а ведь это недопустимо и ведет к краху. По этой причине педагогический коллектив нашей школы всеми способами старается воскресить в детях и их родителях первозданное отношение к природе. В арсенале учителей припасены выездные мероприятия с определенными учебно-воспитательными целями в лес, к близлежащему озеру, к полям. Таким образом, в школе духовно-нравственное воспитание реализуется как на уроках, так и во внеурочное время.
Еще одной из значимых функций сельской школы является трудовое воспитание школьников. Говоря об этом аспекте воспитания, мы понимаем, насколько велика здесь роль семьи.
Уважаемые родители! Важно понимать, что освобождая детей, в частности подростков, от трудовых обязанностей, мы формируем в них потребительскую психологию. От этого в будущем мы будем страдать сами. Мой личный опыт показывает, что необходимо систематически работать именно с родителями в вопросе трудового воспитания школьников. Важно изучить условия жизни ребенка, выяснить, какие трудовые поручения имеют учащиеся дома, каков уровень знаний родителей в вопросах трудового воспитания. Опираясь на свой жизненный опыт, я понимаю, что именно от родителей в значительной мере зависит, будут ли их дети честными и трудолюбивыми людьми.
Однако трудовое воспитание не может быть реализовано лишь на теоретических знаниях, полученных в учебно-воспитательном процессе. Важным моментом является включение школьников в трудовую деятельность. С моей точки зрения, к коллективному труду надо приучать с ранних лет. По этой причине дети в нашей школе с первого класса работают на пришкольном участке, выполняя интересную и очень важную работу. Осенью они собирают семена цветов, убирают урожай; весной и летом — поливают и пропалывают овощи.
Для нас важно, чтобы с самого раннего возраста труд становился важнейшим средством воспитания трудолюбия, ориентиром на формирование нравственной личности.
Работа в малокомплектной сельской школы, учителем которой я являюсь, дает ряд преимуществ для воспитания детей. Малая наполняемость классов, порой и отсутствие параллелей, позволяет подобрать ключик к каждому ребенку и его семье. Во время учебно-воспитательного процесса наблюдается постоянное сотрудничество между школой и семьей, для того, чтобы эффективно направлять каждого ребенка в нужное русло.
Говоря о перспективах сельской школы, стоит отметить, что школа в селе сейчас является носителем инноваций, способствует формированию у детей видения о качественной жизни на селе. Именно со школой сегодня связаны надежды развитие, процветание, совершенствование культуры и быта села.
Комментарийлар